Вертолет «Аллигатор» упал в Москве

ЧП произошло в Жулебино во время испытаний

Во вторник в половину четвертого часа дня в Москве в районе Жулебино на территории летной база КБ «Камов» упал вертолет Ка-52 «Аллигатор». Пилоты покинули машину но получили травмы и были отправлены в больницу. Между тем, это уже не первое происшествие с вертолетами этой серии.

ЧП произошло в Жулебино во время испытаний

По неустановленной пока причине «Аллигатор», выполнявший испытательный полет, при заходе на посадку потерял управление. Оба члена экипажа, пилот и штурман самостоятельно покинули вертолет уже после падения. После этого друг за другом сдетонировали два бака с горючим. Экипаж госпитализирован в 36-ю больницу Москвы в состоянии средней тяжести.

- Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте по данному факту начата доследственная проверка. К месту ЧП выехала следственно-оперативная группа во главе с замруководителя управления", - прокомментировала ЧП официальный представитель столичного транспортного управления СКР Татьяна Морозова.

Вертолет Ка-52 «Аллигатор» является последователем знаменитой «Черной акулы» Ка-50. По сути это командирская машина, в бою выполняющая координацию действий других вертолетов. Серийный выпуск «Аллигатора» начался в 2008 году. Первые вертолеты поступили в армию в 2011 году. По состоянию на конец прошлого года, на вооружении российской армии стоит 30 Ка-52.

Это уже второй воздушный инцидент с «Аллигаторами». 12 марта 2012 года в Торжокском районе Тверской области во врем я тренировочного полета разбился Ка-52 с бортовым номером 99. Штурман погиб на месте, пилот позже скончался в больнице.


Максим Григорьев 

ЖИТЕЛИ ЖУЛЕБИНО БОЛЬШЕ НЕ ХОТЯТ ЖИТЬ ПОД ВИНТОМ

Наш корреспондент передает с места падения «Аллигатора»

В 100 метрах от места крушения штурмового вертолёта продолжают играть дети. Их родители не стеснялись в выражениях, разговаривая с корреспондентам "МК": в прошлый раз пожар полыхал несколько часов, сегодня "Аллигатор" мог врезаться в жилой дом - если бы не мастерство пилотов.

Несколько месяцев назад в этом самом месте уже случилось ЧП - вертолет стоимость 20 миллионов евро загорелся при заправке. Тогда соседи летно-испытательного комплекса "Вертолеты России" - жители окрестных многоэтажек - обсуждали, что площадку должны закрыть. Но в результате вопрос как-то замяли. Теперь, судя по всему, у новейшего летательного аппарата, гордости отечественной "оборонки" отказал рулевой винт. По крайней мере, такой вывод можно сделать из характера крушения машины. По словам очевидцев, Ка-52 кружился вокруг своей оси при попытке сесть - такое случается обычно при отказе "хвостового" винта.

Прямо по ходу снижения жители окрестных домов слышали два последовательных хлопка. Пока утверждают, что пилоты таким образом отстреливали холостые боеприпасы перед аварийной посадкой. Но также возможно, что так сработали пиропатроны системы катапультированния: "Аллигатор" - один из немногих вертолетов, где она предусмотрена.

Те, кому удалось взглянуть на место крушения сверхсекретной разработки ещё до того, как его оцепили полицейские (смотрели с веток окрестных деревьев), утверждают, что пожар действительно был, но не серьезный. Вертолет лежал на боку, лопасти были поломаны, кресла отсутствовали, но в целом, на запчасти машина ещё сгодится.

Представитель Минобороны отдельно подчеркнул в разговоре с "МК", что вертолет не был в собственности военного ведомства, а проходил обкатку в КБ Камова. Утверждается, что разбившаяся модель не имеет отношения к серии, предназначенной для использования на вертолетоносцах "Мистраль", но, скорее всего, именно "К" и тестировался. Серийная, грунтовая модель уже поступает в войска, а проблемы с рулевым винтом, если они действительно имели место, могут означить именно подгонку вертолета под корабельную версию.


Игнат Калинин

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру