Компанию - владельца разбившегося «Боинга» уличали в срыве Универсиады и махинациях с билетами

Деятельностью «Татарстана» интересовалась даже Генпрокуратура

Авиакомпания «Татарстан», чей самолет разбился в аэропорту в Казани, скромностью не страдает. О ней то и дело пишут СМИ. Правда, поводы не очень хорошие. «МК» приводит несколько ситуаций, в которых «героиня топа» выглядела далеко не в лучшем свете.

Деятельностью «Татарстана» интересовалась даже Генпрокуратура

В феврале 2007 года нынешний президент республики Рустам Минниханов, будучи еще премьер-министром РТ, на итоговой коллегии минтранса довольно жестко раскритиковал тогда еще гендиректора «Татарстана» Магомеда Закаржаева. Поводом стал запрет некоторым самолетам «Татарстана» производить разовые и чартерные полеты в Европу, а также задержка нескольких рейсов.

Минниханов встревожился: слишком уж спокойно Закаржаев себя ведет в этой сложной ситуации. А тот в ответ ляпнул, что в авиации вообще должны работать люди хладнокровные.

«С вашим спокойствием нужно не в авиации работать, а в космос летать, – последовал ответ от Минниханова. – Магомед, извини, нужно разобраться... Специалисты должны определить, кто должен работать в авиакомпании: такой хладнокровный, как вы, или такой немножко погорячее, как я».

Минниханов припомнил, что именно качество авиаперевозок не позволило Казани стать претендентом на Универсиаду-2011. И посоветовал акционерам АКТ подумать о смене гендиректора. Но она произошла лишь в июне 2008-го. Впрочем, кто от этого выиграл? В конце сентября этого года гендиректора «Татарстана» привлекли к административной ответственности с наложением штрафа в размере 20 тыс. рублей за допущенные задержки авиарейсов. Также было вынесено представление прокурором.

Как правило, писала тогда пресс-служба приволжской транспортной прокуратуры, причины задержек выполнения авиарейсов - неисправность воздушных судов и отсутствие у авиакомпаний резервных воздушных судов. Вместе с тем, в соответствии с законодательством о лицензировании в авиакомпании должны располагать воздушными судами в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения регулярных и чартерных перевозок. Несоблюдение авиакомпаниями установленных требований закона является нарушением лицензионных условий и влечет административную ответственность.

И задерживались рейсы не раз.

Тогда в отношении «Татарстана» были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией) и частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о работе, услуге).

«МК» в прошлом месяце писал, что из-за своих авиакомпаний Татарстан взлетел на 4 место среди самых крупных регионов-должников России по зарплате. Просроченная задолженность по зарплате составила 138,1 млн руб. Это на 47,6 млн руб. (52,7%) больше, чем на 1 сентября. Среди 19 должников выделилась авиакомпания «Татарстан» - ее долг составил 37,7 млн руб.

Министр труда, занятости и социальной защиты республики Айрат Шафигуллин в беседе с нашим корреспондентом сказал, что «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» раз в месяц задерживают выплату зарплаты своим пилотам, ибо они достаточно высокие – порядка 200 тысяч. Правда, потом ее выплачивают. Шафигуллин тогда признался, что на днях комиссии очень жестко побеседовала с должниками. Директоров предприятий предостерегли, что может быть поставлен вопрос о снятии их с должностей.

При таких финансовых проблемах немудрено, что авиакомпания «химичила» с авиабилетами. Причем настолько нагло, что это привлекло внимание даже Генеральной прокуратуры. В августе этого года генеральный прокурор России Юрий Чайка направил премьер-министру страны Дмитрию Медведеву письмо, в котором указал, что ряд авиакомпаний, в том числе и татарстанские - "Татарстан" и "Ак Барс Аэро", завышают цены на билеты в полтора - два раза. Чайка подчеркнул, что проверка показала, что высокая стоимость билета на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно. Авиакомпании умело используют устаревшие нормативные акты – такое объяснение высоким ценам дает генпрокурор.

Они вводились, когда в России была лишь одна авиакомпания – «Аэрофлот», и не содержат механизмов рыночного регулирования, считает Чайка. По указанным актам прибыль авиаперевозчика ограничена 20% от себестоимости перевозки. При этом в себестоимость включаются расходы, которые не являются операционными (на рекламу, аренду офисных помещений, канцтовары). Не урегулировано и ценообразование в бизнес-классе, говорит генпрокурор. Оказывая эти услуги, авиакомпании завышают себестоимость перевозки в два раза. Чайка просит премьера поручить минтрансу России с участием заинтересованных органов принять комплекс мер (нормативно-правового характера), направленных на обеспечение доступности воздушного транспорта.

ИЗ ДОСЬЕ «МК»

Авиакомпания "Татарстан" является национальным авиаперевозчиком Татарстана. Она создана в 1999 году. Базовым аэропортом авиакомпании "Татарстан" является международный аэропорт "Казань", узловым — аэропорт "Домодедово" (Москва). Авиакомпания также совершает чартерные рейсы по городам России и мира. Всего в 2011 — 2012 годах количество обслуживаемых авиакомпанией направлений достигло 40. Число перевезенных пассажиров в 2011 году насчитывает 592,861 тысячи, в прошлом году — 473,791 тысячи. Самолетный парк авиакомпании включает в себя воздушные суда отечественного и зарубежного производства: Airbus A319 VQ-BMM, Airbus A319 VQ-BNF, Airbus A319 VP-BDY, Airbus A319 VP-BDZ, Boeing 737-500 BBN, Boeing 737-400 BDB, два самолета Tу-154 RA 85799, Ту-154 RA 85833.

С конца декабря 2011 года гендиректором является Аксан Гиниятуллин.

Сюжет:

Авиакатастрофа в Казани

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру