Командир разбившегося «Боинга» отрабатывал уход на второй круг только на тренажерах

Эксперты считают такое обучение явно недостаточным

Командир разбившегося в Казани Boeing-737-500 до катастрофы, в которой погибли 50 человек, ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете. Об этом во вторник заявил журналистам гендиректор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Аксан Гиниятуллин, подчеркнув при этом, что «экипаж был опытным».

Эксперты считают такое обучение явно недостаточным

В тоже время авиационные эксперты «МК» пояснили, что «налета» на тренажерах, на которых КВС разбившегося лайнера, скорее всего и отрабатывал сложный маневр, недостаточно для должного уровня безопасности.

Напомним, что катастрофа произошла во время заходя на посадку. За 500 метров до взлетно-посадочной полосы командир Рустем Салихов сообщил наземным службам о «непосадочной конфигурации» и намерении исправить ситуацию при уходе на второй круг. Однако набирая высоту, летчики, скорее всего, превысили допустимый угол атаки, самолет ушел в штопор, врезался в землю и загорелся.

После катастрофы были опубликованы и данные по налету экипажа. Выяснилось, что Рустем Салихов на второго пилота Boeing-737 выучился в июне 2010 года, командиром судна стал в марте 2013-го. Общий налет у Салихова составил 2739 часов. Второй пилот Виктор Гуцул, у которого общий налет 1925 часов, переквалифицировался из бортинженера в 2011 году.

Пилот Рустем Салихов.

Тем не менее в АК «Татарстан» подчеркнули, что экипаж прошел всю необходимую подготовку. А вот авиационные эксперты «МК», с этим утверждением не согласны:

- Еще раз повторюсь, без результатов расследования, делать какие-то выводы неправильно и неэтично. Но тем не менее, судя по тем фактам, которые мы сейчас имеем, видно, что экипаж был неопытным, - не вдаваясь в подробности пояснил один из экспертов «МК».

По словам другого летчика-испытателя, тренажеров, на которые и ссылается руководство авиакомпании, утверждая, что экипаж навыками захода на посадку обладал, явно не достаточно:

- Раньше пилоты всю подготовку проходили в небе - в естественных условиях. При самых неблагоприятных метеоусловиях, во всех режимах, отрабатывали всевозможные нештатные ситуации и т.д. И это было подтверждением предельного минимума. Сейчас же, согласно новым стандартам, всему этому обучают на тренажерах и считают, что этого хватает. И вот результат... Какую ошибку мог совершить пилот при заходе на второй круг, впервые столкнувшись с этим маневром в реальной жизни? Да, какую угодно. Абсолютно любая мелочь в небе может оказаться роковой. Кроме того, очень важно, кто сидит рядом. Раньше напарников подбирали специально — так как обращали внимание на совместимость в кабине. И не важно, будь ты трижды герой России, но если нет этой совместимости, ни о какой работе вместе речи не могло идти. Сейчас же напарников подбирает компьютер. Вводятся года рождения, опыт и т.д. И таким образом подбирается напарник. На стандарты, на авиационные правила, которые писались кровью, сейчас плюют. Не делают никаких выводов. Поэтому, к большому сожалению, это не последняя трагедия.

Сюжет:

Авиакатастрофа в Казани

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26389 от 20 ноября 2013

Заголовок в газете: Второй круг ада

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру