«По словам одной девушки, за несколько минут до обрушения ужасно выла сигнализация в торговом центре, но никто из персонала даже ухом не повёл. То есть уже пошли трещины, которые нарушили контур, завыла сигнализация - надо было выводить людей. Но, видимо, страх за неоплаченный товар совершенно отбил у работников «Максимы» действия по инструкции в такой ситуации. Слышал, что работникам запретили покидать рабочие места не смотря на тревогу... А страх увольнения при том что уровень безработицы более 45% только официально, весьма велик...».
«Там из-под завалов много окровавленных людей вытаскивали, нагнали полицейских, чтобы избежать мародерства».
«Пострадало 7 спасателей после второго обвала! Трое пожарных погибли».
«Возле магазина (вернее, что от него осталось) собираются люди, родственники которых ещё не нашлись. Из-под завалов здания слышна бесконечная телефонная трель».
«Спасатели вручную всё разгребают. Как ювелиры. Раньше ночи мы точно не узнаем, что к чему. Там всё, как после землетрясения. Без слёз нельзя смотреть».
«А почему власти Латвии не приняли помощь МЧС России? Слышал, что
в течение двух часов после трагедии их самолет был готов приземлиться в Риге со всем оборудованием, техникой, персоналом и собаками... Знакомый полицейский рассказал, что нашим спасателям через час после обрушения только перчатки привезли — нет у них ни опыта работы в таких ситуациях, ни соответствующего оборудования».
«Сходил положил цветы... Много людей приходят с цветами и свечами.»
«Там очень долго ходил один спасшийся посетитель. Он так сильно переживал, что уже успел отметить свой второй день рождения! Он в момент первого обвала крыши был недалеко от входа, сидел на скамейке. Он утверждает, что по громкоговорителю объявили об эвакуации, но все кассы продолжали работать, а покупатели продолжали закупаться, и люди беспрепятственно заходили в «Максиму». Выходит, о проблеме знали, но руководство торгового центра не предприняло правильных мер! Поэтому и жертв много! И наши близкие и другие пострадавшие (со слов родственников), находящиеся сейчас под завалом, зашли в «Максиму» после 5-ти часов, а ведь о проблеме было известно раньше!».
«Пострадавшего в обрушении магазина мужчину привезли в университетскую клиническую больницу имени Паула Страдыня. Но врачи не начали работать до того момента, пока человек не внес пациентский взнос - это своеобразная гарантия платежеспособности и налог на здоровье. Но как только эта история попала в прессу, Совет по кризисному управлению принял решение взносы с пострадавших в трагедии не взимать».