Разгадана тайна двух иранских пассажиров пропавшего малайзийского самолета

У «террористической» версии исчезновения «боинга» все меньше подтверждений

11.03.2014 в 13:47, просмотров: 20702

Спасатели из Малайзии, США, Австралии, КНР и Таиланда продолжают разыскивать «Боинг»-777, который пропал четыре дня назад с экранов радаров. На сайте «Малайзийских авиалиний», которым принадлежал исчезнувший лайнер, сообщается, что поиски сосредоточены в западной части полуострова Малакка в Юго-Восточной Азии. Тем временем полиция Малайзии раскрыла тайну двух таинственных пассажиров, которых раньше подозревали в исчезновении воздушного судна.

Разгадана тайна двух иранских пассажиров пропавшего малайзийского самолета
фото: Геннадий Черкасов

 

Спасатели из Малайзии, США, Австралии, КНР и Таиланда уже больше нескольких дней ищут пропавший лайнер компании Malaysia Airlines, который летел из Куала-Лумпур в Пекин. Теперь поиски сосредоточились в западной части полуострова Малакка в Юго-Восточной Азии, сообщается на сайте «Малайзийских авиалиний». Также стало известно, что в предполагаемый район крушения самолета отправился американский эсминец, а центр спутникового мониторинга и контроля в Сиане планирует перепрограммировать работу около десятка своих спутников на околоземной орбите для дистанционного мониторинга и оказания других видов помощи в поисково-спасательной операции.

Пресса предполагала, что пропажа воздушного судна может быть делом рук двух иранцев, которые попали на борт самолета по украденным паспортам, однако власти Малайзии сомневаются в такой версии. Один из этих «таинственных пассажиров» – Пурия Нур Мохаммед Мехрдад – был подростком, который планировал мигрировать в Германию и попросить там убежища. «Мы не считаем, что он мог быть членом какой-нибудь террористической группы – он просто хотел улететь в ФРГ», - цитирует телеканал CNN инспектора малайзийской полиции Хали Абу Бакара. Его мать, заявил полицейский, ждет его во Франкфурте и поддерживает связь с малайзийскими властями. Личность другого мужчины иранского происхождения еще не установлена, однако The Telegraph пишет, что он, скорее всего, был нелегальным мигрантом. Бакар заявил, что правоохранители не исключают любую версию инцидента, однако нет никакого подтверждения, что исчезновение боинга связано с деятельностью террористов.

В СМИ также появилась информация о том, что родственники одного из китайских пассажиров злосчастного рейса пытались дозвониться ему на мобильный. При этом в трубке был слышен сигнал работающего телефона. Как утверждает пресса, родственники обратились к авиакомпании с просьбой использовать спутниковые технологии, чтобы перехватить сигнал пока еще работающего мобильника. «МК» связался с представители «Малайзийских авиалиний» с просьбой прокомментировать эту информацию. «Эти данные находятся вне нашей юрисдикции, - заявили «МК» в Malaysia Airlines. – Мы занимаемся в данный момент заботой о членах семей тех, кто был на борту, а по поводу телефонных звонков мы никакой информации дать не можем».

Напомним, что авиалайнер, принадлежащий компании Malaysia Airlines, с пассажирами на борту и 12 членами экипажа пропал с экранов радаров в 02:40 субботы по малайзийскому времени. При этом с борта самолета не поступало никаких сигналов и бедствии. Последний контакт с диспетчерами произошел, когда самолет находился в 220 километрах от восточного побережья Малайзии. При этом, причина исчезновения до сих пор неясна: метеоусловия были благоприятными, а летчики, управлявшие судном, были опытными профессионалами.

 

 

 

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

— Технология поиска любого затонувшего объекта достаточно проста, — рассказывает начальник водолазного отдела Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России Максим Маховиков. — Есть локаторы бокового обзора и локаторы кругового обзора. Они, как правило, устанавливаются на быстроходные катера, которые и обследуют зону, где предположительно находится затонувший объект. Эти локаторы способны вести обследование рельефа дна на глубинах до 3 тысяч метров в полосе шириной до 300 метров. Такой объект, как самолет, сразу же будет видно как на ладони. И чтобы найти его в квадрате 20 на 20 морских миль, понадобится день-два. Американские эсминцы, работающие в зоне, где предположительно затонул «Боинг», оснащены более мощным оборудованием — эхолотами. Они предназначены для поиска подводных лодок. Поэтому тот факт, что самолет не могут найти так долго, я связываю с тем, что он мог упасть не в том месте, в котором его ищут.