Мужчина, спрятавший тело дочери в холодильник, пытался покончить с собой

Органы опеки знали о неустойчивой психике молодого отца и ничего не сделали для того, чтобы изолировать от него детей

Подробности жуткого происшествия в квартире на Волгоградском проспекте, где во вторник в холодильнике нашли мертвого ребенка, стали известны «МК».

История страшная и, увы, обыденная: семья маргиналов методично рожала детей и так же методично сживала их со свету. Четверо ребят оказались в итоге в детдоме, одна девочка — в больнице в критическом состоянии, еще одну спасти не удалось. Виновник трагедии попытался покончить с собой.

Органы опеки знали о неустойчивой психике молодого отца и ничего не сделали для того, чтобы изолировать от него детей
В этом холодильнике нашли труп ребенка.

Глава семейства, 32-летний Виктор Кирьянов, родом из деревни Соболево Орехово-Зуевского района Подмосковья. Иначе как «непутевым Витьком» его здесь не называют. Виктор вырос в приличной семье, отец работал шофером такси, мать всю себя посвятила детям — сыну и дочери. Но Виктор семье всегда предпочитал дворовые компании. Затем связался с криминальными элементами. 20 января 2005 года сотрудники милиции задержали Виктора за хранение оружейного арсенала. В итоге получил Кирьянов четыре года тюрьмы. А освободившись, уехал в Москву.

— Он рассказал нам, что познакомился с Еленой по переписке, еще когда сидел. Кто-то дал ему адрес, — вспоминают родные. — У Елены были свои дети — Никита, Алена, Даша. А затем у них с Виктором родился общий ребенок — Яночка. У малышки был ДЦП.

Ни Виктор, ни Елена нигде не работали. Говорят, устав от невыносимых условий, старшие дети даже просили опеку, чтобы их отправили в детдом. Никита постоянно убегал из дома. В конце концов детишек все же забрали из семьи.

Но горевали родители недолго. 20 июня 2012 года Елена родила Машу и Сонечку. Едва близняшкам исполнился год, разразилась новая трагедия. 11 августа их мама скончалась.

— Нам сказали, что Елена умерла от онкологического заболевания, — говорят родственники Кирьянова. — А мы думаем, всему виной наркотики. Врачи «скорой» даже не могли найти у нее вену. Мы еще до этого спрашивали Виктора, не балуются ли они наркотиками, но он только отмахивался. Когда мы приехали, Сонечка спала, Маша сидела на диване. На столе стояла смесь, в коробке лежали погремушки, на девочках были ползунки — все как положено. Но при этом Сонечка выглядела как рахитичный ребенок — большой живот и тоненькие ножки. В год она умела только переворачиваться. Маша (у нее порок сердца) была поплотнее и покрепче сестры. И уже пыталась ходить, держась за ручку.

Помочь сыну решила его мама. Она ухаживала за внучками, но продолжалось это недолго. В один из дней, когда Виктора не было дома, в квартиру пришли сотрудники опеки и предложили бабушке взять внучек к себе. Женщина пояснила, что год назад похоронила мужа (он умер от инсульта), живет на иждивении у дочери, и кроме того, у нее сахарный диабет. Словом, поднять внучек она не сможет. Виктор, всегда отличавшийся вспыльчивым характером, устроил матери скандал. А затем просто выгнал заплаканную женщину на улицу. Прежде чем уехать домой, мать Виктора зашла к социальным работникам и рассказала о ситуации. Ей пообещали присмотреть за малышками. Но затем несколько раз звонили и жаловались, что не могут попасть в квартиру. Поговорить удалось только со старшим пасынком Виктора — 17-летним Никитой. Он сообщил, что присматривает за сестрами и они в полном порядке. Похоже, только подросток и пытался ухаживать за малышками. Но, видимо, в какой-то момент мальчишка просто устал быть нянькой и уехал по своим делам. А Виктор в очередной раз забылся в наркоманском угаре.

Репортеры «МК» побывали в квартире Виктора и покойной Елены. Окна выходят на козырек подъезда — здесь вперемежку валяются памперсы, баночки от детского питания и использованные шприцы: все, что было в ходу в этой несчастной семье. Но в самой квартире — никаких свидетельств того, что супруги вели аморальный образ жизни. Разве что пустая бутылка из-под водки в ведре, но у кого в Москве нет такого мусора? Пол в туалете до сих пор заляпан кровью — там Виктор вскрыл себе вены после смерти дочери. Многие вещи разбросаны, но это скорее последствия обыска. В целом чисто, в большой комнате стоит детская кроватка и люлька-переноска. Мягкие игрушки, детские одеяла и музыкальные игрушки — все как полагается в семье, где есть малыши.

Маленькую комнату Кирьяновы сдавали. Собственно, именно их квартирант, чеченец по национальности, и обнаружил труп ребенка в холодильнике, после чего вызвал полицию. Вскрытие показало, что Сонечка скончалась от истощения.

Сами соседи не могут поверить в произошедшее, так как с виду семья была вполне нормальная. Правда, с двойняшками практически никогда не гуляли. Когда Елена вернулась из роддома, первое время был слышен детский плач, а потом воцарилась гнетущая тишина. Единственный раз, когда было шумно, — это в день поминок хозяйки квартиры.

— Мы в шоке от произошедшего, — плачут родные Кирьянова. — Виктор сейчас невменяем. Он смог только сказать, что Сонечка умерла и он ее положил в холодильник, чтобы она не разложилась. А затем пытался перерезать вены и наглотался таблеток. Почему он не кормил детей — мы понять не можем. Ведь раньше он всегда был отличным отцом.

Оставшаяся в живых Маша в тяжелом состоянии доставлена в больницу. У девочки ангина, обезвоживание, опрелости, гематомы и ссадины. Хочется надеяться, что малышка выкарабкается, попадет в хорошие руки и никогда не вспомнит первый год своей жизни.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26313 от 22 августа 2013

Заголовок в газете: Замороженное детство

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру