С точки зрения обслуживания пассажиров станция «Филевский парк», пожалуй, одна из самых неудачных. При входе имеется всего одно окошко кассира. Размер вестибюля не сильно отличается от метража кухни в хрущевской пятиэтажке. Как следствие, если за билетами выстраивается очередь, то пассажирам очень некомфортно.
При этом на станции имеется аж шесть автоматов для покупки билетов. Но все они стоят уже за турникетами. Точнее, около пропускных устройств на выходе. Зачем нужно было их размещать так — непонятно. Получается, что «целевая аудитория» устройств — люди, которые уже выходят из метро. Примечательно, что наше замешательство разделяют и сами работники станции.
— Нас, как вы понимаете, никто не спрашивал, когда ставилось оборудование, — говорит контролер на входе. — Подключили и уехали. Из-за неудачного расположения практически никто этими автоматами не пользуется. Вообще, на нашей станции людей мало. Но когда студенты начинают учиться, нагрузка возрастает. Тогда и очереди у касс образуются. Вероятно, устройства поставили так, потому что при входе места мало: около окошка кассира пространства и на один автомат не хватит. Но все это бессмысленно.
А автоматы для продажи билетов, между прочим, стоят денег. Розничная цена одного составляет 300 тысяч рублей. Подземка, впрочем, приобрела их со скидкой. Крупный заказ как-никак.
— Сейчас в метрополитене установлено около 1400 автоматов по продаже билетов, — говорит замначальника пресс-службы столичного метро Павел Сухарников. — Появится еще 100 единиц, продающих карточки на
Ситуация с «Филевским парком», по словам представителя подземки, получилась неоднозначная. Места при входе действительно нет. Соответственно, можно было вообще не устанавливать автоматы либо поставить их у выхода. «Пассажиры, покидая станцию, знают, что завтра опять поедут на метро. Они могут заблаговременно купить билет. Было решено сделать так, нежели не ставить оборудование вовсе», — сказал г-н Сухарников.