С 19 ноября в Москве начали действовать еще 4 выделенные полосы для общественного транспорта, пишет РБК. Они введены в эксплуатацию на следующих участках: Новослободская улица - Дмитровское шоссе (на участке от Вадковского переулка до МКАД), Люблинская улица - от Волгоградского проспекта до Проектируемого проезда 5396, Смоленская улица - МКАД (на участке по Большой Дорогомиловской улице по направлению в центр и на участке от улицы 1905 года до улицы Крылатской).
В первый день спецполосы будут функционировать в техническом режиме, однако уже с 20 ноября они начнут работать в обычном режиме, и всех выехавших на эти «выделенки» будут штрафовать на 3 тысячи рублей.
Напомним, помимо новых четырёх в Москве уже действуют 13 выделенных полос, а до конца года года их станет 18. Штраф за выезд на них в Москве составляет 3 тысячи рублей. При этом в выходные и праздничные дни ограничение движения по полосам для общественного транспорта снимается.
Между тем эксперты считают, что введение "выделенок" зачастую не достигает цели: полосы прерываются посреди города или расположены крайне неудачно. Так, согласно исследованию Центра борьбы с пробками Probok.net, одна из особенностей выделенных полос - почти все они обрываются у МКАД, а выехав за кольцевую дорогу, стоят в пробке наравне с остальными машинами. Дополнительные неудобства возникают и в связи с тем, что схема полос для общественного транспорта представляет собой никак не связанные, разрозненные участки. Лидер движения "За права человека" Лев Пономарев вообще считает появление спецполос ошибочным решением: по его мнению, их появление без расширения проезжей части привело к пробкам, при этом сами выделенные полосы пустуют.