Ад на МКАДе

Москва и область так и не договорились, когда и куда увести транзит с главной кольцевой дороги

С 1 февраля Москва обещает ввести ограничение на движение грузового транзитного транспорта свыше 12 тонн по МКАДу в дневное время. Однако решение, о котором было известно уже более 2 лет, многие областные и федеральные структуры восприняли как внезапное и — по прогнозам — с катастрофическими последствиями. По этому поводу в среду в Мособлдуме состоялся «круглый стол». Выступающие были единогласны в том, что проблема перегруженности МКАДа достигла апогея, но вот решать ее методами, которые предлагает Москва, ни область, ни федералы не хотят. «За» — только Москва, все остальные — «против».

Москва и область так и не договорились, когда и куда увести транзит с главной кольцевой дороги

Максим Ликсутов, заммэра столицы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в своем докладе был более чем категоричен: если сейчас транзитным грузовикам разрешить въезд в Москву, то дорожная ситуация в столице достигнет коллапса. Как следствие — низкий скоростной режим движения транспорта, ужасная экология и качество жизни жителей города. Анализ транспортных потоков показал, что более половины большегрузов — это транзитные перевозчики. Возраст 60% машин — старше 5 лет, поэтому выброс вредных веществ в воздух огромный. Отсюда легочные болезни, аллергии и прочие социальные напасти. Плюс огромный процент ДТП с участием грузовиков. Количество большегрузов на московских улицах избыточен и превышает все европейские нормы в 2 раза. А какой ущерб они наносят дорожному полотну!

Заммэра напомнил, что еще в 2010 г. между правительствами Московской области и Москвы был подписан протокол о строительстве перехватывающих парковок для грузовиков. Однако сейчас существует только малая часть таких парковок — около 4000 машиномест, а по оценке экспертов, их нужно около 15 000. Но для этих парковок пока даже не определены места. Тем не менее московский чиновник заверил, что ввод ограничений не приведет ни к транспортному коллапсу, ни к социальным возмущениям. По мнению чиновника, все проблемы решаемы, но если введение ограничений откладывать, то ничего и не изменится. Для областного транспорта вообще никаких ограничений не будет, но область должна четко определить, сколько ей нужно пропусков для въезда в Москву.

Взгляд областного министра транспорта таким оптимизмом не отличался: Александр Воробьев считает, что если большегрузному транзитному транспорту перекрыть въезд на МКАД, то тут же встанет Малое бетонное кольцо, а за ним заторы, как лесной пожар, охватят Большое бетонное кольцо и все федеральные трассы на подъезде к Москве. Легко прогнозировать, как отреагируют на это жители населенных пунктов, расположенные вдоль трасс. Областная ГАИ только в этом году получила около 3000 жалоб на невыносимую дорожно-транспортную обстановку в их населенных пунктах.

Вывод областного чиновника: вводить ограничения надо, но сначала необходимо подготовить перехватывающие парковки, построить хордовые дороги вокруг Москвы и ЦКАД. Решить проблему путепроводов, без которых и так большинство подмосковных дорог стоят в заторах. А без этих подготовительных мер ввод ограничений на проезд транзитного транспорта может спровоцировать социальный взрыв. По оценке области, на строительство только перехватывающих парковок для грузовиков нужно почти 4 млрд рублей. Но кто эти деньги выделит и когда, пока неизвестно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру