"Автодор" стал защитником природы Подмосковья?

В Дубне на научной экологической конференции Подмосковье «приговорили» к немедленному прекращению массовой застройки и прокладке хордовых дорог

"Вас сюда никто не приглашал! Не мешайте работе научной конференции! Проблемы Химкинского леса сто раз обсуждались! Мы здесь собрались совсем по другому у поводу,"- возмущался президент РАЕН, профессор Олег Кузнецов. Он пытался восстановить дисциплину в зале и прекратить перепалку защитников Химкинского леса с докладчиками научно практической конференции "Экологические проблемы Подмосковья, пути решения", которая в среду проходила в Дубне.

В Дубне на научной экологической конференции Подмосковье «приговорили» к немедленному прекращению массовой застройки и прокладке хордовых дорог

Как наладить современную переработку отходов, сохранить подмосковные леса от вырубок, как вообще общество может противостоять патогенному влиянию человека на природу московской области? Несмотря на весьма представительное научное собрание и множество компетентных докладчиков, готовых рецептов никто из них не предложил. Разговор шел в основном в русле констатации фактов. Ученые сетовали, что у нас нет государственной политики в области экологии, чиновники из министерства природопользования области говорили, что надо повышать экологическую культуру населения. Однако присутствию самих жителей в зале никто был не рад. Защитники лесов и борцы со свалками вели себя неполиткорректно, эмоционально и постоянно прерывали авторитетных докладчиков, которые обстоятельно говорили о том, массовое строительство в области, ее близость к мегаполису губительно для природы и жителей Подмосковья. О том, что запасы питьевой воды в области истощились почти на треть, а леса гибнут и вырубаются сотнями гектаров в год, и даже климат меняется вследствие неразумной деятельности человека, говорили не только ученые, но даже чиновники из министерства экологии и природопользования Московской области. Однако конкретных путей решений никто из участников конференции не озвучил.

Среди организаторов конференции неожиданно оказалась ГК "Автодор", к которой претензий у защитников природы более, чем достаточно. Можно вспомнить хотя бы историю борьбы с этой компанией защитников Химкинского леса. Однако, по мнению председателя ее правления Сергея Кельбаха, корень экологических проблем Подмосковья – не в строительстве новых скоростных дорог, а практически в полном их отсутствии.

"Дорожная карта Подмосковья сложилась еще в 19 веке и основывалась на вылетных трассах, сейчас даже развивающиеся страны отказались от такой дорожной системы. Московскую область может спасти только строительство хордовых дорог. - сказал он. - Иначе Подмосковье задохнется от выхлопных газов, особенно сейчас, после того, как московские власти решили закрыть въезд в город для транзитного крупнотоннажного транспорта". Грузовики и фуры, предсказал г-н Кельбах, просто раздавят подмосковные трассы, которые были построены еще в 60-е годы, эти дороги не выдержат веса современных автопоездов. Единственный выход в данной ситуации, сказал он, строительство ЦКАД.

Между прочим ходить далеко за позитивными примерами и эффективными путями решения проблем ходить далеко не надо. Дубна, в которой проходил форум экологов, может служить образцово-показательным городом. Здесь , по свидетельству мэра города Валерия Проха, уже справились со многими экологическими проблемами современных городов. Например, 50 % всей территории города занимают леса и парки, более половины производимых отходов (60%) идет в переработку, а питьевая вода соответствует евростандартам.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру