На 13 магистралях, где были введены полосы для общественного транспорта, за год средняя скорость движения уменьшилась на 10%, пишет "Коммерсант" со ссылкой на исследование, проведенное компанией, занимающейся измерением и анализом московского трафика.
Для исследования использовались данные с 46 тысяч машин с системами спутникового слежения. Специалисты сравнили данные за ноябрь 2011 года и ноябрь 2012 года. По каждой из улиц анализировались шесть показателей - скорости утром, днем и вечером в сторону центра города и в сторону области.
Выяснилось, что на большинстве магистралей пробок стало больше. Правда, на некоторых трассах они, напротив, стали рассасываться, как, к примеру, на Алтуфьевском шоссе. В сторону области выросла на 10,6% скорость движения на проспекте Вернадского. Однако аналитики объясняют это с тем, что водители объезжают пробки по дублеру.
Самое большое ухудшение зафиксировано на Пятницком и Волоколамском шоссе (от Митино до Ленинградского проспекта), где среднее падение скорости в сторону центра составило 20,2%, а в сторону области — 23,6% (а вечером в область — рекордные 33,5%). В сторону области ситуация радикально ухудшилась на Варшавском шоссе (на 31,5%).
"У городских властей в приоритете движение общественного транспорта, скорость которого по выделенным полосам увеличилась на 7,3%. Кроме того, пассажиропоток на этих улицах увеличился на 23,2%", - заявили в столичном департаменте транспорта, полагая, что падение скорости связано в основном с реконструкцией магистралей.