Столица выбралась из сугроба

С последствиями снегопада Москва справилась, но проблемы остались

Из-за сильнейшего снегопада, обрушившегося на Москву несколько дней назад, дорожная ситуация сильно осложнилась. В город вернулись 10-балльные пробки, которые последний раз были в декабре. Но в дело вмешались «высшие силы». В понедельник, 21 января, мэр Сергей Собянин велел коммунальщикам расчистить столицу за два дня.

С последствиями снегопада Москва справилась, но проблемы остались

12 тысяч снегоуборочных машин, пятьдесят тысяч рабочих работали круглые сутки. Удалось ли Москве, после строгих указаний мэра, на этот раз справиться со стихией? Транспортники и экологи оценили качество столичной уборки.

За 4 дня в Москве выпала чуть ли не месячная норма осадков. Больше того - снег шел практически непрерывно. "У нас принято ругать качество уборки и обвинять в пробках власти, - говорит первый зам руководителя Экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. - Но, как известно, пока идет снег, убирать его можно, но бессмысленно. Поэтому, как правило, коммунальщики стараются дождаться окончания снегопада. Я бы оценил их работу на "четыре". В целом большая часть того, что можно было сделать, делалась. Но есть что улучшать.

По мнению эксперта, очень большая проблема - буксование автомобилей на подъемах и спусках. В основном этой бедой страдает МКАД. Фуры, у которых нет зимней резины, систематически буксуют. Три большегруза застряло - МКАД встает.

- Количество развязок, съездов, на которых происходит буксование, не так велико. Почему бы не отправить на каждое "скользкое" место уборочную машину, которая бы там постоянно дежурила? - предлагает Андрей Мухортиков. При этом эксперты категорически не советуют применять водителям большегрузов цепи при движении по МКАД: асфальтовое покрытие за сезон будет безнадежно испорчено.

- В последние годы парк снегоуборочной техники в Москве обновлен почти наполовину. Система уборки улиц - современная и качественная, - утверждает старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Екатерина Решетова. - Власти заранее предупреждают людей о стихии и просят не пользоваться личными автомобилями. Но нам проще свалить вину на коммунальные службы , чем проявить гражданскую позицию.

В Канаде, США водители джипов подъезжают к коммунальным конторам, навешивают ковши, снегоуборочное оборудование и помогают убирать дворовые проезды и придомовые территории. Когда в европейских городах мэр призывает жителей воспользоваться общественным транспортом, у людей всегда есть выбор: либо остаться дома и работать дистанционно, либо воспользоваться общественным транспортом, либо поехать на личной машине. Но при этом он понимает, что не должен создавать никаких помех для прохода снегоуборочной техники - ни при движении, ни при парковке. В Москве же стихийная парковка, несмотря на высокие штрафы, сохраняется. Автомобили мешают и уборке улиц, и проезду автобусов и троллейбусов. Кстати, именно из-за того, что наземный транспорт был парализован, его пассажиры пересели в метро, что и создало в начале недели "подземный" коллапс.

"Я живу на "Кантемировской" - в утренние часы сесть в вагон там очень трудно, - говорит Андрей Мухортиков. - Поэтому решение проблемы московских пробок - это в первую очередь строительство метро. Оно перегружено, и снегопады это показали. Хочу подчеркнуть, что чиновники, которые предлагают немедленно "зажать" личный транспорт и пересадить автомобилистов на транспорт общественный, лукавят: общественный транспорт не справится".

- Москва - крупнейший северный мегаполис мира, с огромными расстояниями, которые нам приходится преодолевать. Если среднее расстояние от дома до работы для жителей Стокгольма составляет 5 км, то у нас - 15 км, - говорит зам председателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Максим Шингаркин. - Поэтому мы не можем воспользоваться простыми предложениями, которые реализуются, скажем, в городах Финляндии. Например, у финнов популярна технология укатывания снега. Однако если бы в Москве гипотетически приняли решение не вывозить снег, а укатывать его колесами автомобилей, то, я вас уверяю, уже в декабре, от силы в январе, уровень наката превысит уровень тротуара. Плюс к тому при накате снег нужно пересыпать мраморной крошкой, поскольку необходимо применять противоскользящий материал. И перед нами встает задача убирать часть этого наката - а это посерьезнее, чем регулярная уборка. А весной, когда этот "пирог" начнет таять, движение остановится на две недели, а город затопит. Поэтому единственным возможным решением для Москвы является вывоз снега.

Вызывает возмущение автомобилистов и каша на дорогах, по которой приходится ехать в снегопады. Да, каша создается из-за применения реагентов. Но именно благодаря ее наличию коммунальная техника может убирать улицы "до асфальта".

- Логично было бы развивать систему информирования водителей, чтобы они могли заранее выбрать маршрут объезда снегоуборочных колонн, - добавляет Екатерина Решетова. - Можно расставлять знаки с сообщениями, на каких улицах будет проходить уборка. Но главное, по моему мнению, - прислушиваться к рекомендациям городских властей и по возможности пользоваться общественным транспортом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру