"Тем, кто получал разрешения в 2011 году, дан адаптационный период, чтобы стать желтыми до середины 2014 года, а тем, кто получал в 2012 году - до ноября 2014 года", - приводит РИА Новости заявление заместителя руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрия Пронина.
Тем такси, которые получат разрешения до 1 августа 2013 года, по словам замглавы департамента транспорта, придется перекраситься в желтый цвет до начала 2015 года.
В настоящее время не существует никаких тестов для таксистов. Между тем многие выражали желание создать курсы по подготовке извозчиков, однако пока у властей нет оснований внедрять подобные учебные программы, считает Пронин.
Ранее заммэра, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил о том, что с 1 августа 2013 года разрешения для таксопарков будут выдаваться при условии, что автомобили обладают стандартной цветографической маркировкой. Кроме того, все московские такси планировалось оснастить госномерами желтого цвета и системой ГЛОНАСС.
Позже власти провели среди столичных жителей опрос, чтобы выяснить, какой цвет такси для них предпочтительнее. Однако из-за нарушений в ходе голосования он был закрыт.
В рамках реформы такси столичные власти намерены избавиться от нелегальных извозчиков-"бомбил". В частности, для этого были увеличены штрафы за незаконное использование символики такси и введены привилегии для легальных такси в виде бесплатной парковки возле аэропортов и вокзалов. Помимо этого в будущем все официальные такси (за исключением лимузинов) смогут ездить по выделенным полосам, по которым двигается только общественный транспорт.
Как сообщается на сайте дорожного ведомства, в столице созданы мобильные группы для борьбы с нелегальными таксистами, в конце февраля начавшие работу в 12 административных округах. Предполагается, что они будут выявлять "бомбил" в разных частях города и привлекать их к административной ответственности. При этом не уточняется, как именно работают мобильные группы.
В транспортную компанию, департамент транспорта, Роспотребнадзор или полицию может обратиться с жалобой и сам пассажир, недовольный качеством обслуживания городского такси.