"Чтобы повысить точность прогноза, мы решили продлить пилотный проект до конца марта. После этого подведем соответствующие итоги", - сообщил РИА Новости представитель столичного департамента информационных технологий. По его словам, с начала эксперимента точность прогноза прибытия общественного транспорта, который предоставляли данные остановки, увеличился на 30-40%.
Ранее на Тверской улице были установлены так называемые "умные" остановки, павильоны которых оснащены большими сенсорными информационными экранами. Кроме новостей, расписания и маршрутов наземного транспорта, в меню есть строка "экстренный вызов". Предполагается, что ожидающие транспорт горожане в одно касание смогут связаться со скорой помощью или пожарной службой.
Сверху экрана указывается время до прибытия транспорта, очередность автобусов и троллейбусов, в самом низу - предполагаемое время прибытия. Однако, как гласит надпись, "указанное время прибытия является тестовым, просьба на него не ориентироваться".
Кроме того, на экспериментальной остановке можно просмотреть ролик о грядущих информационных достижениях столицы, ознакомиться с новостями в области общественного транспорта (например, о реформах тарифов и пр.).
"В ходе эксперимента нам важно проверить, как эта техника работает в зимних условиях, когда с дороги на нее летят брызги реагентов или комки снега", - объяснила ранее "РГ" пресс-секретарь департамента информационных технологий " Елена Новикова. - Смотрим, и как пассажиры обращаются с ней, с какими запросами. После окончания испытания совместно с департаментом транспорта решим, как такая остановка должна выглядеть и тиражироваться в дальнейшем, стоит ли их ставить везде или только в центре города. Возможно, остановка заговорит и по-английски - ведь в Москву приезжает все больше туристов".
По итогам эксперимента будет решено, в каких районах города должны появиться "умные" остановки и как они должны выглядеть. Ну а массовая установка их доработанных версий запланирована до конца 2013 года.