На оформление справок в Москве будет уходить не более 15 минут

Власти обещают избавить горожан от бумажной волокиты в ближайшие месяцы

Оформление свидетельства о рождении ребенка, прописки или нового паспорта, социальных выплат или субсидии на оплату жилья — все это будет решаться в одном месте и в рекордно короткое время. Воспользоваться новым сервисом многофункциональных центров на пресс-конференции в «МК» призвал москвичей председатель Комитета по государственным услугам Москвы Алексей Степанов.

Власти обещают избавить горожан от бумажной волокиты в ближайшие месяцы

9 апреля в пресс-центре «Московского комсомольца» Степанов рассказал журналистам о новой системе документооборота с участием граждан. Он пояснил, что прежние мытарства, связанные с ожиданием и получением разнообразных государственных справок, стали пережитком прошлого. Век длинных очередей и тесных коридоров закончился. Вместо вечно недовольных операционисток, изо дня в день штампующих однородные документы, общаться с москвичами уполномочены универсальные специалисты, свободно ориентирующиеся абсолютно во всех сферах городского хозяйства. ЖКХ и здравоохранение, образование и имущественные вопросы, социальные льготы и выплаты — в любом вопросе горожан компетентно проинформируют и по возможности избавят от похода в другие инстанции.

В настоящее время в Москве уже действует 52 многофункциональных центра. В их ведении находится 55 районов столицы. К маю откроется еще 5 подобных центров, а до конца 2014 года услугами подобных учреждений охватят весь город. Центры выдают 227 видов различных документов и оказывают 133 вида госуслуг. МФЦ аккумулирую в себе 14 городских и 6 федеральных органов власти: ЗАГС, Пенсионный фонд, Росреестр, Федеральную кадастровую палату, Фонд социального страхования, МосгорБТИ, инженерные службы районов, Городской центр жилищных субсидий, Мосжилинспекцию, а также различные городские департаменты. Параллельно с обязательными услугами МФЦ осуществляет и ряд сопутствующих функций. Например, там ведет прием нотариус, имеется фото-автомат и копировальные устройства, размещаются банкоматы. То есть работает полноценная административная инфраструктура — не нужно бежать в банк, чтобы оплатить квитанцию или идти к фотографу за снимком 3X4.

Московские многофункциональные центры создавали по модели аналогичных государственных структур западных стран. За образец взяли Германию и США, где общение граждан и чиновниками сведено к минимум. С этой же целью ряд государственных услуг в Москве переводят в электронный вид. Уже сегодня заявитель может заказать и получить через интернет 76 госуслуг, а по 43 из них получить результат в электронном виде. В числе самых востребованных электронных услуг — запись на прием ко врачу (320 тысяч обращений за 1 квартал 2013 года), заявки на зачисление ребенка в 1 класс (19 тысяч обращений за тот же период), предоставление информации жилищного учета (16 тысяч обращений соответственно), запись на государственную регистрацию брака (4 тысячи обращений за первые три месяца 2013 года). В перспективе подключение электронных сервисов по таким видам услуг, как запись на экскурсии по городу, оплата за газ, электроэнергию, телефонную связь, ввод показаний квартирных приборов учета и другое — всего 46 позиций. По словам Алексея Степанова, электронный вид со временем получат наиболее востребованные и популярные госуслуги, дабы разгрузить по максимуму специалистов, работающих с гражданами напрямую.

Создание одного многофункционального центра обходится городу в среднем в 70 миллионов рублей. Учреждения оснащаются новейшей электроникой, удобной мебелью, системами кондиционирования, они просторные по площади. Зарплата «универсальных» операционисток МФЦ начинается от 35 тысяч рублей, что на 30-40% выше заработка их коллег в других городских конторах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру