Москва вошла в десятку самых дорогих городов для автовладельцев

Российская столица оказалась на восьмом месте мирового рейтинга

Лидером рейтинга стал Шанхай, в котором до приобретения машины потенциальному владельцу нужно за огромные деньги купить регистрационный номер. Второе место занял Сан-Паулу, на третьем – Дели. В первую десятку также вошли Рим, Сидней, Берлин, Амстердам, Париж и Лондон. 

Российская столица оказалась на восьмом месте мирового рейтинга
Инфографика: The Economist

В исследовании, проведенном аналитиками Economist Intelligence Unit, были учтены такие расходы владельцев самых массовых транспортных средств, как стоимость топлива и обслуживания, налоги, обязательное страхование, а также проценты за кредиты сообщает "Российская газета" со ссылкой на The Economist. При этом анализировалась только стоимость владения семейными автомобилями с моторами объемом от 1,8 до 2,5 литра, выпущенными не ранее 2010 года.

Москва оказалась на восьмом месте рейтинга. При этом эксплуатация машины в столице подешевела на 18% в связи с тем, что горожане все больше предпочитают бюджетные автомобили. На общем фоне снизилось потребление топлива. В то же время выросли продажи автомобилей премиум-класса, увеличились налоги и цены на бензин. Кроме того, в городе взят курс на платные парковки, строятся платные магистрали. Так что в ближайшие годы Москва может войти уже в тройку самых дорогих городов для автомобилистов.

Судя по результатам исследования, даже жителям Токио, которые по закону обязаны иметь парковочное место, владение машиной обходится дешевле, чем москвичам. И это несмотря на то, что стоимость парковки в японской столице так высока, что дешевле передвигаться на такси.

Между тем, по данным издания, в прошлом году в России было продано почти 3 млн новых машин. При этом автовладельцы потратили на них более 2,3 трлн рублей. Средняя стоимость новой машины составила чуть больше 793 тысяч рублей.

Напомним, что Москва признана мировым лидером по длине пробок. Согласно исследованию нидерландской компании TomTom, занимающейся производством навигационных систем и составлением карт, в 2012 году время, проведенное московскими водителями в заторах, выросло в среднем на 66% по сравнению с 2011 годом. Продолжительность же утренних пробок выросла на 106%, а вечерних - на 138%.

При этом за год москвич проводит в пробках в среднем около 127 часов или более пяти дней. А самым загруженным днем прошлого года стало 29 ноября, когда движение в столице практически остановилось из-за рекордного снегопада. В исследовании также отмечается, что больше всего пробок в Москве образуется по средам. Самое свободное для автотранспорта время – утро понедельника и вечер пятницы. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру