В столице запустят "демо-версию" Алабяно-Балтийского тоннеля

Участок знаменитого транспортного долгостроя откроют уже в этом августе

Тоннель станет частью новой магистрали — Северо-Западной хорды. Ожидается, что он разгрузит движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе на 20-25%.

Участок знаменитого транспортного долгостроя откроют уже в этом августе
Стройка на Дмитровском шоссе

Первоначально будет открыто лишь одно из направлений, на котором будет организовано реверсивное движение. Завершить все работы и полностью запустить тоннель для движения транспорта планируется до конца года. "К началу августа мы откроем Алабяно-Балтийский тоннель. Это будет в числах 15-20 августа, первый ход Алабяно-Балтийского тоннеля, чтобы до конца года закончить и вторую половину и запустить тоннель в полном объеме", - рассказал РСН первый заместитель руководителя столичного департамента строительства Петр Аксенов.

Кроме того, по словам чиновника, в начале июля планируется открыть движение на развязке на Рублевском шоссе, немного позже - на эстакадах Ярославского шоссе, развязке на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом, где сейчас заканчивается строительство тоннеля. Завершаются работы и по строительству эстакад на Профсоюзной улице и Дмитровском шоссе. Как заверил Аксенов, все 14 искусственных сооружений, которые запланированы к вводу в нынешнем году - 5 тоннелей и 9 эстакад, буду введены в эксплуатацию в срок.

"Сам по себе тоннель на Соколе почти готов к открытию. Одну половину можно запускать в июне, вторую - в сентябре. Но не подготовлены реконструируемые дороги на въезде и выезде, сейчас они в полтора раза уже. Поэтому если запустить движение по тоннелю полностью, мы получим эффект бутылочного горлышка. Но даже пуск в реверсивном варианте вызывает у меня опасения - представляете, сколько автомобилистов захотят воспользоваться удобной связкой? По-хорошему, нужно все-таки дождаться окончания расширения улиц", - заявил ранее "МК" специалист, хорошо знакомый с проектом.

С ним солидарен и директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, по мнению которого, власти хотят побыстрее показать жителям, на что были потрачены 63 миллиарда рублей. "С моей точки зрения, это нечто вроде "демо-версии" тоннеля", - сообщил он "Коммерсанту".

Напомним, одновременно с прокладкой тоннеля строители реконструируют Большую Академическую улицу, являющуюся вторым участком Северо-Западной хорды. Активно идут работы на протяжении от улицы Приорова до Дмитровского шоссе - согласно последним планам, улица станет восьмиполосной. Также предусмотрено строительство восьми пешеходных переходов — трех подземных и пяти надземных. Самый сложный перекресток на Большой Академической — пересечение с Михалковской улицей, по которой проходят трамвайные пути. Движение здесь регулируется светофором. Проект реконструкции предполагает строительство автомобильного тоннеля под Михалковской улицей длиной 410 метров.

Стоит отметить, что Алабяно-Балтийский тоннель по праву считается одним из транспортных долгостроев Москвы - его строительство было начато еще в конце 2008 года и планировалось завершить в конце 2009-го, а потом в конце 2010. После этого сроки снова были перенесены, и экс-мэр Юрий Лужков обещал открыть его в конце 2011 года. Затем уже назывались другие даты.

Ожидается, что открытие тоннеля, который станет частью Северо-Западной хорды, разгрузит движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе на 20-25%. Как ранее писал "МК", движение в тоннеле пойдет по трем полосам в каждую сторону. У станции метро "Сокол" планируется разместить гаражи на 900 машиномест. "По нашим расчетам, открытие тоннеля позволит „снять“ с западной части МКАД 1500 автомобилей в час, поскольку водители станут пользоваться более удобной дорогой в срединной части города. А поскольку одна полоса МКАД пропускает 1200 авто в час, то получается, что на Московской кольцевой как бы освобождается одна полоса", — объясняют инженеры.

Северо-Западная хорда обеспечит связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы - она объединит территории ЗАО, СЗАО, САО и СВАО. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам: Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской, Большой Академической, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода. Общая протяженность трассы составит 29 км.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру