В высотке на Кутузовском вандальным образом расправляются с мемориальными досками Макаровой и Бабочкина

Наталья Бабочкина: «Это чрезвычайно яркая иллюстрация понимания патриотизма — полное неуважение к людям, которые являются гордостью нашей культуры».

Если где-то прибудет, то где-то обязательно убудет: пока на одной Сталинке мемориальные доски только открывают, с другой высотки эти памятки снимают. В доме на Кутузовском проспекте творится настоящий беспредел. Поступила информация, что из-за воздвижения летней террасы кафе со стены высотки сняли барельефы легендарных людей: советской актрисы Тамары Макаровой, супруги режиссера Сергея Герасимова, и актера и режиссера Бориса Бабочкина. И унесли в неизвестном направлении, оставив на стене лишь крепления. Имел ли акт вандализма место, разбирался «МК».

Наталья Бабочкина: «Это чрезвычайно яркая иллюстрация понимания патриотизма — полное неуважение к людям, которые являются гордостью нашей культуры».

Эти люди-легенды — почетные жители Сталинки. Борис Бабочкин проживал в этой высотке с 1955 по 1975 гг., Тамара Макарова — с 1955 по 1997 гг. Воспоминаний о хороших людях много не бывает. А просто взять и выкинуть памятные таблички...Чтобы как-то прояснить ситуацию, мы в первую очередь решили позвонить в Департамент Культуры Москвы. Услышав такие новости, на другом конце провода очень удивились, но пообещали проверить информацию. Мы дозвонились до Натальи Бабочкиной, дочери прославленного режиссера Бориса Бабочкина, которая как раз проживает в той самой злополучной высотке на Кутузовском проспекте.

- Наталья Борисовна, говорят, что из-за строительства террасы кафе с со стены дома сняли мемориальную доску вашего отца...

- Нет, ее не убрали. Действительно, был какой-то период, когда ее снимали. Я об этом узнала поздно, потому что самостоятельно почти не выхожу из дома. А когда я это узнала, со мной было дурно. Я, конечно, больше всего беспокоюсь об отце... Но потом мне еще пришло в голову, что тот кусок ресторана, который закрывает стену дома, «спрятал» и доску Тамары Макаровой! Знакомые зашевелились и связались управой. Там сказали, что все согласовано. А поскольку вышла такая накладка с мемориальной доской, то они уменьшат площадь ресторана и пойдут дальше. Строители сняли пластину, которая закрывала доску, но все равно продолжают строить это странное здание — и это не просто пара столиков и тент — выглядит фундаментально. Получилось так, что портрет отца лишь на 30-40 сантиметров выступает из-за этого ресторана. Слава богу, барельеф Макаровой перевесили на другую сторону — за арку, где висят Герасимов, Соболев... А доску отца видно только если заглянуть за уголочек...

- То, что вы рассказываете, — ужасно... Людей лишают воспоминаний.

- Это совершенно возмутительно! Даже с точки зрения композиции. Человек, который в какой-то степени знает архитектуру, понимает, что такое оформление улицы, не должен был такого допустить. Я сейчас туда не хожу... Меня туда привели, я тихо ахнула и все. Этим должен заниматься какой-то архитектурный надзор. Совершенно непонятно, как к такому зданию, которое само по себе является памятником архитектуры советского периода.... Это неуважение к труду тех людей, которые строили, задумывали эту высотку, и к тем, кто ходит по Кутузовскому проспекту. Я не знаю, как на все это реагировать — начинаю сразу волноваться. Я люблю Москву, и мне хочется, чтобы в ней жилось лучше, а не наоборот... Это чрезвычайно яркая иллюстрация понимания патриотизма — полное неуважение к людям, которые являются гордостью нашей культуры.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру