Уровень автомобилизации Москвы уступает только Нью-Йорку

Об этом заявил исполняющий обязанности заммэра столицы по градостроительной политике и строительству

«Уровень автомобилизации Москвы крайне высок, больше только в Нью-Йорке. Сейчас в Москве 380 автомобилей на 1 тысячу жителей. Больше нас только в Нью-Йорке. В остальных мегаполисах эти цифры значительно ниже, например, в Китае – 280 автомобилей, в Лондоне – 320», – отметил Марат Хуснуллин.

Об этом заявил исполняющий обязанности заммэра столицы по градостроительной политике и строительству

По словам чиновника, плотность улично-дорожной сети в расчете на одного жителя в российской столице в два-три раза меньше, чем в большинстве мегаполисов всего мира.

«За 5 лет в Москве будет построено и реконструировано 400 км дорог. Сегодня в Москве, не учитывая новые территории, 3,6 тысячи км дорог», — приводит РИА Новости заявление и. о. заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина. Он также отметил, что в рамках проекта с РЖД власти запланировали построить 240 км железнодорожный линий, что позволит дополнительно перевозить 400 миллионов пассажиров в год.

Ранее другой заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов признал транспортную ситуацию в городе критической. «В часы пик пропускная способность транспортной системы города превышена на 40% по личному транспорту и на 20% — по общественному. Каждый пятый житель города тратит 3 часа в день на проезд. Если не делать ничего и оставить все, как есть, то к 2015 году уже каждый пятый москвич будет тратить больше 5 часов в день на дорогу», — заявил он.

В качестве одного из способов решения этой проблемы чиновник назвал урегулировании парковочного пространства на улично-дорожной сети. «Внутрь Садового кольца ежедневно въезжают 250 тысяч автомобилей, около 60% паркуются с нарушением правил дорожного движения и мешают другим водителям, велосипедистам и пешеходам», — сообщил Ликсутов, отметив, что эти «60% “запирают” город и не дают возможность ни другим автомобилям, ни общественному транспорту, ни пешеходам нормально передвигаться».

Стоит отметить, что согласно исследованию нидерландской компании, занимающейся производством навигационных систем и составлением карт, Москва признана мировым лидером по длине пробок. Так, в 2012 году время, которое столичные водители проводят в заторах, выросло, в среднем, на 66% по сравнению с 2011 годом. Продолжительность же утренних пробок увеличилась на 106%, а вечерних - на 138%.

При этом за год средний москвич проводит в пробках 127 часов или более пяти дней. А самым загруженным днем прошлого года стало 29 ноября, когда движение в столице практически остановилось из-за рекордного снегопада. В исследовании также отмечается, что больше всего пробок в Москве образуется по средам. Самое свободное для автотранспорта время – утро понедельника и вечер пятницы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру