Учиться водить москвичи скоро будут «в боевых условиях»

По городу разрешат ездить без прав

15.07.2013 в 16:30, просмотров: 1684

Законопроект об обучении вождению на дорогах Москвы был недавно внесен в Госдуму. Начинающие водители не будут проводить основную часть обучения на тренировочных площадках, как это делалось обычно. Теперь они могут набираться опыта в реальных условиях, но не без помощи инструктора.

Учиться водить москвичи скоро будут «в боевых условиях»
фото: Геннадий Черкасов

«Известия» сообщают, что об этом заявил руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков. Изначально такое предложение было внесено ГИБДД и представителями

московских автошкол. Они считают, что данный законопроект поможет водителям-новичкам быстрее адаптироваться на дороге. Кроме того, каждый год в Москве на права сдают более 200 тыс. человек, автошколам просто не хватает тренировочных площадок. Сама идея,

кстати, противоречит действующему закону о лицензии автошкол. Чтобы получить лицензию, учебному заведению необходимо иметь тренировочную площадку, или арендовать ее у другой школы.

Практика вождения автомобиля по городу во время обучения уже давно распространена в Европе. К примеру, в Германии обучение должно составлять не менее 20 часов практических занятий. При этом, 4 часа должны быть наезжены ночью, 4 часа по автобанам, остальные по выбору обучающегося, но тоже на дорогах. Занятие длится максимально 2 часа и проходит по тем маршрутам, по которым впоследствии придется сдавать экзамен. В России же на сегодня только одна четверть практических занятий проходит в городе. На экзамене маршрут определяет инструктор, сдающий заранее о нем не знает.

Мнения экспертов о данном законопроекте разделились. Одни считают, что это действительно хороший способ скорейшего обучения вождению, а другие, что это новшество лишь увеличит количество ДТП и размер пробок в Москве.

Глава союза пешеходов Владимир Соколов уверен, что начинать практические занятия с отправления учеников на трассы не стоит. В московских автошколах пока нет специальных тренажеров, как в Европе. Водители в первое время будут представлять опасность для пешеходов, а в ночное время риск аварии увеличится в несколько раз.