Хуснуллин: Москвичи разучились ходить пешком

Столичные власти собираются заставить горожан больше времени проводить на открытом воздухе

"Горожан избаловало большое количество метро, которое покрывает 80% города, а во-вторых, люди имеют много машин. У нас в булочную ездят на машинах", - отметил и.о. заммэра Москвы.

Столичные власти собираются заставить горожан больше времени проводить на открытом воздухе

"Мы активно занимаемся развитием общественного транспорта. Показатель его использования в Москве самый высокий в мире. У нас сегодня в час пик на общественном транспорте передвигается 77% населения. Ни в одном мегаполисе мира такого показателя нет. И мы сегодня, развивая дальше метро, развивая железную дорогу, хотим достигнуть показателя 80-82%, но это предел", - заявил и.о. вице-мэра Москвы Марат Хуснуллин.

Однако, как пояснил чиновник, согласно проведенным исследованиям, жители готовы идти пешком до метро, если это занимает не более пяти минут, в ином случае граждане предпочитают общественный транспорт. "Здесь два фактора: кроме того, что не удобные улицы, недостаточная связанность улиц, есть еще и какая-то леность. У нас люди не очень любят ходить пешком. Нас избаловало наличие метро, которое покрывает почти 80% города. Второе - все-таки, у нас люди все имеют огромное количество автомашин и их прирост 5-6% в год", - приводит его слова РИА Новости.

"Задача не только создать условия, но и поменять менталитет, потому что движение - это здоровье. Мы этим серьезно занимаемся, - отметил Хуснуллин. - Мы увеличим количество пешеходных улиц в столице, и нужно увеличивать их доступность для москвичей". При этом он посоветовал гулять не по загазованным улицам, а "там, где можно" - в парках и скверах.

Вместе с тем чиновник подчеркнул, что мэрия не планирует превратить Тверскую улицу в пешеходную зону - такое решение привело бы к транспортному коллапсу, пояснил он, отметив, что и так "количество дорог в Москве в 3-5 раз меньше, чем в любом другом мегаполисе мира".

Одним из способов заставить людей больше времени проводить на открытом воздухе должна стать реконструкция столичных набережных. Эти работы займут долгое время и будут проводиться поэтапно. Первым делом московские власти облагородят берега, где расположены природные заказники, затем очередь дойдет до малых рек и прудов в спальных районах. По словам и.о. заммэра столицы, чтобы привести в порядок все набережные Москвы-реки придется потратить «колоссальные деньги» - исходя из сложившихся цен на рынке, он назвал приблизительную сумму в 100 млрд рублей.

Кроме того, городские власти стремятся найти наиболее оптимальные технологии благоустройства тротуаров, в частности, их стали мостить плиткой большего размера. "Мы начали делать благоустройство тротуаров, у нас не очень благоприятно это пошло, но мы меняем подходы: кладут плитку большего размера, разрабатываются новые стандарты благоустройства, чтобы уже их закладывать в проектные работы", - сказал чиновник.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру