Никольскую улицу отдадут пешеходам

С 31 июля ее закроют для проезда автомобилей — проехать сможет только спецтранспорт

От Красной площади до Лубянки улицу замостят гранитом, осветят декоративными торшерами и освободят от неэстетичных вывесок и заграждений. Общая протяженность пешеходного маршрута составит 625 метров.

С 31 июля ее закроют для проезда автомобилей — проехать сможет только спецтранспорт
Никольская улица в конце XIX века (фото:ru.wikipedia.org)

Движение транспорта по Никольской улице от Лубянской до Красной площади перекроют с 31 июля, пешеходной она станет уже с 1 августа, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу префектуры ЦАО Москвы.

Протяженность маршрута с "особо ценной историко-культурной средой" составит 625 метров, а общая площадь - 1,57 гектар. В настоящее время дорожные работники обустраивают здесь 14,4 тысячи квадратных метров современного гранитного мощения. Кроме того, на Никольской установят 32 светильника наружного освещения, урны, скамьи, указатели и элементы уличного декора.

“Никольская — одна из пяти улиц, которые мы будем делать в 2013 году. Это почти километр от станции метро Лубянка до Красной площади с выходом на Манежную площадь. Конечно, творчеству здесь нет предела, мы сделаем все, чтобы люди могли наслаждаться осмотром исторического центра, - заявил ранее "МК" заммэра по вопросам ЖКХ Петр Бирюков. - Здесь много памятников архитектуры — прекрасная зона с объектами для отдыха и досуга. До 1 сентября Никольская улица будет полностью подготовлена для пешеходов. Она станет одним из участков в числе 60 км пешеходных зон, которые будут сделаны в этом сезоне».

Как отметил вице-мэр, все пешеходные зоны будут вымощены крупномерной гранитной плиткой — на других участках городской сети от плитки пока решили отказаться. Кроме Никольской пешеходными в этом сезоне станут Большая Дмитровка, Арбатская площадь, маршрут, идущий от площади Гагарина через Хамовники, Нескучный сад и Андреевский мост к Киевскому вокзалу (14 километров), отдельные фрагменты на Новом Арбате, Знаменке и Воздвиженке. И еще по три пешеходных улицы появится в каждом из московских округов. Они также будут благоустроены цветниками, малыми архитектурными формами, скамейками, осветительными торшерами.

Стоит отметить, что в результате проведенного столичными властями исследования выяснилось, что если время пешеходной доступности, например, станции метро, превышает 5 минут, то столичные жители стараются доехать на наземном транспорте. По наблюдениям датского архитектора и консультанта по городскому дизайну Яна Гейла, москвичи мало проводят время на площадях и практически не прогуливаются по городу: "Все бегут от метро на работу и обратно. Москва - это не город, где наслаждаются жизнью. Общественные пространства мало приспособлены для прогулок и времяпрепровождения, и качество жизни в городе пока невысоко".

С тем, что жители столицы мало двигаются, согласен и Марат Хуснуллин. "Здесь два фактора: кроме того, что не удобные улицы, недостаточная связанность улиц, есть еще и какая-то леность. У нас люди не очень любят ходить пешком. Нас избаловало наличие метро, которое покрывает почти 80% города. Второе - все-таки, у нас люди все имеют огромное количество автомашин и их прирост 5-6% в год", - заявил и.о. заммэра Москвы, отметив, что задача столичных властей - поменять менталитет горожан. - Мы увеличим количество пешеходных улиц в столице, и нужно увеличивать их доступность для москвичей".

Между тем, некоторые эксперты считают, что пешеходные улицы имеют право на существование в городах, где транспортные проблемы решены. В Москве же "изъятие" магистралей в центре может обернуться лишь усилением пробок.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру