«Это важнейшее направление, которое сегодня перегружено. Введение этой линии в 2014 году даст положительный эффект и разгрузит транспортные потоки. В связи с этим я считаю возможным отложить реконструкцию Ленинского проспекта пока не будет построена эта линия метро», — приводит РИА Новости заявление врио мэра Москвы Сергей Собянин.
Он добавил, что в настоящее время город работает еще в двух направлениях по улучшению движения на данном участке - ведется строительство транспортно-пересадочного узла в районе площади Гагарина и строительство самой большой ветки метро, которая будет продлена до Солнцево и Новопеределкино. Ее ввод намечен на 2016-2017годы
Проект реконструкции для организации на Ленинском проспекте бессветофорного движения от площади Гагарина до МКАД предусматривал строительство пяти транспортных развязок (трех тоннелей и двух эстакад) на пересечении проспекта с другими улицами, создание боковых проездов и подземных пешеходных переходов.
Эта идея нашла как сторонников, так и яростных противников. Последние указывают на то, что ее реализация не решит проблему пробок, а лишь создаст трудности для перемещения пешеходов между разделяемыми проспектом районами, повысит уровень шума и принудит жителей к соседству со скоростной магистралью, причем новые новые эстакады пройдут прямо под окнами. Кроме того, горожан волнует строительство тоннелей и эстакад, ведь при возведении таких серьезных дорожных конструкций, как правило, работает тяжелая техника, дома же на Ленинском (1960 года постройки), по мнению жителей, могут пострадать при проходческих работах.
При этом на публичных слушаниях в шести районах ЮЗАО, посвященных проекту реконструкции проспекта, строительство поддержали 80% участников. Однако блогеры окрестили эти слушания "цирком с конями", где отстаивавшие проект чиновники представили искаженную информацию об экспертных оценках проекта.