Проблемы Московского метро обсудят в «Гайд-парке»

Низкая заработная плата, ядовитый запах на станциях и дисциплинарный беспредел станут главными темами митинга, на который выйдут сотрудники подземки

28.04.2014 в 19:00, просмотров: 1614

Увеличить заработную плату простым сотрудникам подземки и при этом не поднимать плату за проезд для пассажиров, а также ликвидировать ядовитые пары на новых станциях метро — с таким требованием обратятся 29 апреля члены Независимого профсоюза метро к своему руководству.

Проблемы Московского метро обсудят в «Гайд-парке»
фото: Геннадий Черкасов

Как стало известно «МК», работники метрополитена уже давно недовольны тем, что творится внутри коллектива. 29 апреля на площадке «Гайд-парка» в парке Горького они проведут митинг, где выдвинут к руководству сразу несколько требований. По словам заместителя руководителя профсоюза Николая Гостева, выйти на улицу коллектив подземки вынудила история со стиролом, превышение которого, напомним, было зафиксировано на станциях «Лесопарковая» и «Битцевский парк» в конце марта.

— Пары стирола до сих пор не выветрились, находиться на станциях постоянно просто невозможно, — поясняет Гостев. — Все службы, за исключением дежурных по станции, выведены из опасной зоны. При этом руководство, судя по всему, никак не собирается решать эту проблему.

Еще одна проблема, которая волнует рабочих метро, — зарплата. По словам Гостева, в 2012 году чистая прибыль метрополитена составила 5,5 млрд рублей, а зарплаты до сих пор не индексировались. Рядовые сотрудники требуют поднять им зарплату, однако при этом не поднимать плату за проезд в метро для пассажиров (эту идею сейчас вновь обсуждает руководство подземки). Кроме того, профсоюз предлагает сократить на 50% управленческий аппарат столичного сабвея.

Повод для беспокойства дает и дисциплинарный беспредел. По словам сотрудников метро, сейчас за все сбои в работе поездов наказывают машинистов, которые не виноваты в том, что составы ломаются в дороге. В подземке, как говорят сотрудники, остро не хватает технических кадров — в том числе людей, которые бы проверяли поезда перед выходом в рейс.