Как рассказала «МК» заместитель руководителя Департамента транспорта города Алина Бисембаева, велопарковки закрытого типа предполагается сделать двух видов — велобоксы и велогаражи. Велобокс рассчитан, как правило, на один-два велосипеда. Устанавливать боксы предполагается возле транспортно-пересадочных узлов и станций метро. Велогаражи будут многоместными. В настоящее время, по словам чиновника, уже определены 40 дворов в разных округах Москвы, где такие гаражи будут установлены в качестве пилотного эксперимента.
Алина Бисембаева также отметила, что сейчас в департаменте транспорта как раз разрабатывают дизайн новых велобоксов и велогаражей. Сделаны они будут из металла и пластика.
Кроме того, планируется, что велопарковки будут автоматизированными. Электронные замки можно будет открывать и закрывать с помощью карты «Тройка». Если закрытые велопарковки будут пользоваться спросом у велосипедистов, то их сеть в дальнейшем власти расширят.
Кстати, дизайн открытых П-образных велопарковок, которые устанавливались повсеместно в прошлом году, также планируется изменить. Скоро в центре города должно появиться около 1 тысячи новых парковок. Старые же перенесут в спальные районы города.