На МКАДе будут фонтаны из реагентов

На ВДНХ открылась Выставка достижений коммунального хозяйства

10.06.2014 в 20:49, просмотров: 1982

Светодиодные лампы уличного освещения во всех дворах Москвы, общественные туалеты, приспособленные для маломобильных групп населения, и системы автоматического распыления реагента на столичных магистралях — вот те новинки, которыми жилищно-коммунальное хозяйство может похвастать в этом году. Московские власти который год стремятся сделать столицу удобной не только для работы, но и для повседневной жизни, но оригинальные идеи, похоже, иссякли. В этом убедился корреспондент «МК», посетивший конгресс «Комплексный подход к благоустройству городских территорий», который открылся в столице 10 июня.

На МКАДе будут фонтаны из реагентов
фото: Наталия Губернаторова
Вот такие образцы ландшафтного дизайна, возможно, скоро появятся в московских дворах.

Стенды компаний, обеспечивающих жизнедеятельность города, развернулись на площади 3000 кв. метров, но увидеть что-то новое трудно. Дальше пресловутых лифтов с интерактивными экранами и детских развивающих площадок с причудливым инвентарем, которые представили общественности еще осенью прошлого года, у производителей дело не пошло.

Один из стендов, расположенный у самого входа на экспозицию, рассказывает о новинках городского освещения. В Москве планируют заменить металлогалогенные и натриевые уличные светильники на светодиодные. «Галогенки, как правило, работают без замены десять тысяч часов, натриевые лампы — 15–20 тысяч, — пояснил представитель компании — поставщика обновленных опор освещения Владимир. — Светодиодные лампы выдерживают 50 тысяч часов работы, к тому же тратят меньше энергии при том же уровне освещения (30 Вт против обычных 100)». Владимир уверен, что за светодиодными светильниками будущее — и дело уже идет к полной замене прежних ламп. «Конечно, произойдет это не сразу, — предсказывает он, — но в московских дворах светодиодных ламп уже предостаточно. А на новых объектах и подавно стараются внедрять новые технологии».

Бесплатные городские туалеты продолжат приспосабливать к нуждам маломобильных групп граждан. Правда, сотрудники обслуживающего учреждения не смогли организовать на экспозиции наглядную демонстрацию своих достижений, хотя очень хотели. «У нас на заднем дворе стоят двенадцать совершенно новых туалетов, полностью автономных и пригодных для маломобильных граждан, — рассказали они. — Мы их сделали своими силами, чтобы участвовать в тендере, но тот отменили. Теперь не знаем, куда их девать. Вы поймите, они все сделаны с использованием новейших технологий, устойчивы к минусовым температурам и за год ни разу не сломались — мы ими пользуемся регулярно и бесплатно пускаем горожан. Ни одной жалобы не поступило». «Сейчас трудимся над 4–5 общественными туалетами одновременно. Переделываем их для инвалидов: монтируем заезды, поручни, — продолжил рассказ сотрудник компании Вадим. — Закончим к концу года». Всего в Москве насчитывается около полусотни общественных туалетов, программа их переоснащения рассчитана на несколько лет. «В принципе дело не хитрое, но когда закончим, точно не скажу: может, к концу 2016 или 2017 года, — разводит руками Вадим. — Все зависит от финансирования».

Интересное решение проблемы обледенения московских дорог продолжают внедрять в ГКУ «Кольцевые магистрали». За последние 4–5 лет они установили на наиболее загруженных развязках МКАДа и съездах с нее шестнадцать так называемых автоматических противогололедных систем (АПС). «Решающим фактором является температура дорожного покрытия, — пояснил технический специалист ГКУ. — Измерительное устройство монтируется в дорожное полотно, и если температура падает ниже нуля, по кабелю передается сигнал и происходит автоматическое распрыскивание реагента. Причем делается это заранее — за 10, 20 минут до прогнозируемого появления ледяной корки на дороге. Жидкость попадает на полотно и разносится по участку колесами машин». В летнее время устройства находятся на регламентном обслуживании. Три станции выведены из строя из-за реконструкции отдельных участков кольцевой автодороги. Еще три крупных узла АПС появятся на МКАДе в ближайшие месяцы. Распрыскивающие устройства вмонтированы в дорожные ограждения участка дороги с шагом в 12 метров.