На столбы возле уже имеющихся светофоров будут вмонтированы специальные датчики, способные следить за положением пешеходов на проезжей части.
— Если зеленая фаза светофора начнет подходить к концу, а пешеходы еще не успели пересечь «зебру», датчики дадут светофору сигнал задержать красную фазу, — пояснил специалист. — Для каждого перекрестка мы разработали свою транспортную стратегию, поэтому время продления зеленого света будет каждый раз индивидуально: в какие-то моменты всего на 5 секунд, в другие — на 15 секунд, а на особо сложных перекрестках — до 30 секунд.
При этом Константин Антонович отметил, что светофор для пешеходов не будет гореть постоянно, даже если людей много и они идут потоком.
Пойти на такие меры чиновникам пришлось из-за частых ДТП. Напомним, в прошлом году в Зеленограде под колесами автомобилей погибли три пешехода, которые не успели перейти дорогу.
В августе будут подведены предварительные итоги эксперимента. Если его признают успешным, то датчиками оборудуют и другие светофоры в Москве.