Как рассказал «МК» руководитель центра Александр Шумский, для ограждения остановок общественного транспорта от водителей-лихачей необходимо использовать специальные конструкции из стальных труб, в наземной части заполненных бетоном повышенной прочности, а в подземной — закрепленных для прочности в бетонной плите.
— Такие столбики, в отличие от обычных, не ломаются, даже если в них на огромной скорости влетит грузовик, — поясняет он. — Водитель, конечно, может в таком случае получить серьезные травмы, зато многочисленные пассажиры на остановке останутся живы.
Специалисты «Пробок.нет» предлагают устанавливать подобные столбики прежде всего на остановках на МКАД, ТТК, а также на вылетных магистралях, в частности на Ленинградском и Звенигородском шоссе, где машины летят со скоростью 100 км/ч.
По словам Шумского, для обеспечения беспрепятственности и удобства движения пассажиров при посадке в транспорт и высадке из него на посадочной площадке расстояние между столбами должно составлять 1 м. А для возможности посадки пассажиров на инвалидных колясках необходимо устроить место с расстоянием между столбами — 1,5 м. Кстати, чтобы защитные конструкции не портили вид улиц, на столбики можно установить любые декоративные чехлы.
Кроме этого, эксперты предлагают отделить остановочную площадку от проезжей части повышенным бортовым камнем: в зоне отгона — 40 см высотой, в зоне посадки — 30 см. Также в зоне отгона дополнительно поставить светоотражающие столбики для лучшей идентификации остановок в темное время суток.
В ближайшее время проект по переоборудованию остановок общественного транспорта сотрудники центра направят на рассмотрение в Департамент транспорта города.