Как рассказал замруководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы Александр Поляков, инициатива направлена исключительно на повышение комфорта горожан. Изучен международный опыт, проведены серьезные подсчеты (в том числе о том, что понадобится установить 995 дорожных знаков). К тому же, как отмечает Поляков, всего-то и делов — «занормировать» ту скорость, с которой в среднем автомобили передвигаются по центру города уже сегодня. «Мы сохраним исторический облик города. Мы уменьшим транзит транспорта через центр — многие откажутся сюда ехать из-за ограничения скорости. Мы подсчитали, что ежедневно транзит через центр сократится на 9 тысяч автомобилей. А транспортные заторы внутри Бульварного кольца уменьшатся на 6 километров», — рассказал Александр Поляков.
В зону «40 км/ч», впрочем, попадут не все улицы. Самые оживленные (Тверская, улицы вокруг Кремля — список рассматривается) останутся «скоростными». «То есть Сергей Семенович тут едет на работу в мэрию с ветерком», — пошутили по этому поводу частники вчерашних слушаний.
Сотрудники столичной ГИБДД инициативой властей очень довольны. По их статистике, сегодня основной вид правонарушений в городском центре (57%) — это наезд на пешеходов. Для сравнения: за превышение скорости за последние 5 месяцев оштрафовали всего двух водителей. Как отмечают гаишники, чем ниже будет скорость авто, тем меньше количество ДТП с участием пешеходов. К тому же к повышенной нагрузке, как рапортуют в ГИБДД, здесь готовы.
Еще бы: эксперты отмечают, что теперь поводов остановить автомобилиста и раскрутить его на деньги у людей с жезлами станет больше. Это, впрочем, не единственное последствие, к которым, по мнению участников слушаний, приведет новая мера городского правительства. «Сейчас средняя скорость движения по центру — от 23 до 27 км/час. Но ограничение при этом — 60 км/ч. Какая средняя скорость будет при ограничении в 40 км/час? Я полагаю, движение в центре будет полностью парализовано. К тому же ехать ночью по свободной дороге со скоростью трактора — это абсурд», — говорит Алексей Ганькин из движения «Офицеры России».
К тому же нетрудно догадаться, что 9 тысяч единиц транспорта, которые уедут из центра, плавно переместятся на Садовое кольцо, устроив пробки уже там. По мнению Елены Гудович из общественной организации поддержки автомобилистов «Позиция», столичные власти предлагают такие меры потому, что сами отказались от строительства подземных пешеходов в пользу «зебр». И именно поэтому количество ДТП с участием пешеходов в последнее время растет (с января по апрель — на 24%).
Выслушав все мнения за и против, общественники решили, что пока не услышали достойных аргументов в пользу инициативы Департамента транспорта. Они согласились, что максимальную скорость можно ограничить — но лишь на отдельных тихих центральных улочках.