В московскую полицию в основном звонят недовольные социальными проблемами

11.07.2014 в 21:46, просмотров: 2003

Только 30% из всех обращений на службу «02» и «телефон доверия» московской полиции — сообщения о реальных преступлениях, остальные звонящие в основном выражают неудовольствие социальными проблемами, заявила начальник службы «02» Татьяна Стружук.

«Граждане зачастую воспринимают службу «02» и «телефон доверия» в качестве гарантированной возможности решения проблем, возникающих не столько в ситуациях, находящихся в компетенции правоохранительных органов, сколько для выражения недовольства социальными проблемами», — сказала Стружук на заседании общественного совета при ГУМВД РФ по Москве в пятницу.

По ее словам, в частности в службу «02» поступают сообщения о неработающих лампочках в подъезде и неправильном зачислении пенсии. «Такие сигналы идут массово. Если за полугодие мы зарегистрировали 1 миллион 300 сообщений, то только 30% из них — о преступлениях, остальное — сообщения подобного рода. Мы вынуждены перенаправлять такие обращения в территориальные подразделения», — пояснила она.

Стружук отметила, что, возможно, необходимо предусмотреть ответственность за некорректные обращения на законодательном уровне.

«Есть граждане, от которых за год зарегистрировано 3 тысяч 500 сообщений. Вчера только один гражданин набирал нас 61 раз», — сказала руководитель службы «02». Стружук отметила, что таких граждан в городе около 70. По ее словам, в службе «02» установлено оборудование, которое позволяет отследить адрес звонящего в случае, если звонок осуществляется со стационарного телефона.