Хроника событий В Мосгорсуде изменили приговор осужденным за катастрофу в московском метро Приговор по крушению в московском метро был незаконен, считает адвокат Обвиняемые в крушении поезда в московском метро не признали вины На приговоре по делу о катастрофе в метро названы виновные Суд признал виновными обвиняемых по делу об аварии в метро

ЧП в метро: следователи задержали двух рабочих путейных служб

СК РФ отчитался о ходе следствия по делу о крушении метропоезда

16.07.2014 в 11:17, просмотров: 25043

Мастер службы путей московского метро и его помощник задержаны следователями СК РФ по делу о страшной аварии в столичной подземке на перегоне между станциями "Парк победы" и "Славянский бульвар". Они подозреваются в нарушении требований транспортной безопасности. При этом следователи говорят, что помимо непосредственных исполнителей работ, могут появиться и другие подозреваемые.

ЧП в метро: следователи задержали двух рабочих путейных служб

Как сообщил журналистам официальный представитель СК Владимир Маркин, в среду следователи Главного следственного управления СК России задержали двух подозреваемых по делу об аварии в московском метро. Это дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.

Непосредственные исполнители работ подозреваются в нарушении требований транспортной безопасности (ч.3 ст.263.1 УК РФ).

Маркин также сообщил, что задержанных уже допросили. Им будут предъявлены обвинения в ближайшее время и суд изберет меру пресечения.

Следователи установили, как сообщает "Интерфакс", что работы по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка начались на перегоне станций "Парк Победы – Славянский бульвар" в конце мая 2014 года.  К этим работам также были привлечены ряд подрядчиков и субподрядчиков. Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением.

Следствие склоняется к тому, что крушение состава могло произойти из-за того, что рабочие ненадлежащим образом зафиксировали стрелочный механизм.

«Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов», — приводит РИА "Новости" слова Маркина.

Кроме этого, следователи намерены проверить лицензии подрядчиков работ по укладке стрелочного перевода на Арбатско-Покровской ветке метро.

«В рамках уголовного дела проводится комплекс технических, химических и иных экспертиз, результаты которых позволят установить все обстоятельства аварии. Также следователи проверяют наличие у подрядчиков и субподрядчиков лицензий на выполнение соответствующих работ в московском метрополитене», — отметил Маркин.

Владимир Маркин не исключает, что вскоре среди подозреваемых могут оказаться и другие должностные лица, так как Следственный комитета в настоящее время устанавливает "абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей, и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности московского метрополитена". Все эти лица будут привлечены к уголовной ответственности, пообещал представитель СК РФ.

Напомним, что страшная авария в московской подземке произошла утром во вторник на перегоне «Парк Победы» - «Славянский бульвар». После резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов, а один из вагонов буквально смяло и разорвало. По последним данным, погибли 22 человека, в больницах находятся 129 человек, состояние 42 пострадавших медики оценивают как тяжелое. Среди погибших и пострадавших есть иностранцы.

01:27

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов. Хроника событий