Сергей Собянин спустился в метро

Мэр осмотрел новые вагоны, которые, возможно, будут курсировать в подземке

Прокатиться в метро мэр решил не из простого любопытства: после трагедии на Арбатско- Покровской ветке дела подземные не сходят с повестки дня столичных властей. В понедельник 28 июля представительная делегация правительства Москвы осмотрела поезда, обслуживающие Серпуховско-Тимирязевскую линию. А потом села в новенький вагон 760-ой серии и скрылась в тоннеле.

Мэр осмотрел новые вагоны, которые, возможно, будут курсировать в подземке

Сам визит в депо приурочили к обновлению подвижного состава. С компанией, которая выиграет тендер на поставку поездов для московского метрополитена, будет заключен так называемый контракт жизненного цикла. В депо Владыкино подобный контракт уже действует. Это означает, что завод, поставивший вагоны в эксплуатацию, продолжает их обслуживать и ремонтировать вплоть до списания, то есть 30 лет.

На плакатах, которые приготовили мэру на обозрение в депо Владыкино, красовались «Сименсы», испанские поезда CAF и новые модели от «Метровагонмаша». Какие из них будут в недалеком будущем возить москвичей, пока не ясно. Зато хорошо известно, по каким критериям будут подбирать новые составы. Во-первых это условия повышенного комфорта- плавный ход и улучшенная шумоизоляция. Во- вторых, современные системы вентиляции, кондиционирования, отопления, световая сигнализация, предупреждающая о закрытии дверей. Сегодня доля вагонов "нового поколения" составляет порядка 27% от общей численности подвижного состава метро.

Что касается контракта жизненного цикла, на которую переходит московский метрополитен, то подобная практика широко распространена во многих странах мира. Так обслуживаются поезда в подземках Лондона, Мадрида, Сиднея, Сингапура и других крупных городов. Длительные контракты с заводами-изготовителями выгодны с финансовой точки зрения- экономия составляет около 20% от общих затрат.

Об аварии в московской подземке во время визита мэра старались не вспоминать. Кстати, депо Владыкино неплохо оснастили на случай непредвиденных ЧП - сходов с рельсов и столкновений подвижного состава, извлечения людей, оставшихся на путях станций и перегонов и устранения других неисправностей аварийного характера. Для этих целей здесь организовали специальное подразделение под названием " Пункт восстановительных средств". Избавят ли подземку от сбоев новые вагоны и схемы обслуживания, покажет время. По словам Собянина, к 2015 году на серой ветке уже не останется "старых" поездов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру