Новая зона платных парковок разорит автомобилистов?

Стоимость неофициального абонемента - 5 тысяч руб. в месяц, официального - 9

Для многих москвичей-водителей расширение зоны платной парковки на запад и северо-запад от Садового до Третьего транспортного кольца стало очередным неприятным сюрпризом. А для многих — не стало. Потому что они просто не поняли, что это уже случилось. Первого августа.

Стоимость неофициального абонемента - 5 тысяч руб. в месяц, официального - 9

На многих улицах, к примеру, Пресненского района, которые попали в новую зону знака «Р с монетками», кроме этих знаков да знаков «Стоянка запрещена», собственно, ничего больше и нет. Ни тебе щитов с информацией о номере парковки и как за нее платить. Ни тебе столбиков для оплаты. Даже разметки парковочных мест — и тех нет. В общем, информации — ноль. Зато, не сомневаюсь, уже есть вездесущие парконы (устройства, считывающие номера у злостных неплательщиков и сразу же направляющие информацию «куда надо»). И наверняка готова целая колонна зеленых эвакуаторов, клешни которых будут с радостью цеплять тех, кто встал в неположенных местах, которые еще вчера были «положенными». Так придется либо платить штраф за неоплаченную парковку (3000 р.), либо штраф за нарушение правил стоянки (3000 р.) плюс эвакуация (еще 3–7 тысяч р.).

Говорить о том, что цены за парковку в Москве божеские, язык не поворачивается. Одна знакомая, работающая в крупной нефтяной компании и получающая немалые деньги, заявила, что платный паркинг ей не по карману, — и пересела на метро. Но далеко не везде люди получают столько, сколько в нефтяных компаниях. И новая статья расходов на «парковку» может их полностью разорить. Или отправить в сабвей, чего, собственно, и добиваются власти.

А вот сможет ли общественный транспорт выдержать еще миллион-другой человек? Например, метро уже давно работает с превышением пределов своих возможностей, а сейчас стало и вовсе опасным. Что же касается автобусов и троллейбусов, то, вероятно, быстрее дойти пешком из Новой Москвы до Лубянки, чем преодолеть на наземном общественном транспорте расстояние от Медведкова до Охотного Ряда.

...Среди водителей тем временем 1 августа наблюдались метания. Многие по незнанию бросили автомобили на привычных местах и решили не париться: информации нет, значит, и спрос с них невелик. Но попробуйте объяснить это парконам.

— Да, знаю, что вся улица 1905 года теперь платная. А здесь — бесплатно, — уверен водитель «Фольксвагена», который припарковался на тротуаре возле магазина самообслуживания. И хотя ПДД стоянку на тротуарах вообще-то запрещают, здесь все забито до отказа. Многие, от греха подальше, «заклеили» номера.

...Возле станции метро «Улица 1905 года» сиротливо стоит таксист. Во избежание считывания номеров он открыл багажник. «А вы знаете, что ближайший столбик для оплаты парковки находится примерно в полутора километрах? Вот я тут встал, и пока я туда дойду — меня десять раз оштрафуют. К тому же номер парковки вообще нигде не висит. И за что платить? Я бы купил разрешение на год, готов заплатить 2– тысячи в месяц. Сколько вы сказали? 80 тысяч?!» — водитель просто подавлен. «Иногда пассажиров приходится ждать часами. Придется теперь десять раз подумать, стоит ли продолжать заниматься извозом», — заключает он.

Но есть и те, кто, услышав по телевизору о 1 августа, подготовился заранее. Например, в некоторые закрытые дворы уже начали продавать «абонементы» на парковку. Официально они стоит 6–9 тысяч рублей в месяц. Неофициально можно договориться за «пятерку». «Я купила неофициальным способом такой талончик у охранника. Все дешевле, чем покупать у городского правительства годовой абонемент по цене от 80 тыс. до 160 тыс. рублей», — рассказала сотрудница магазина на улице Костикова Оксана.

— Я живу на Трехгорном Валу, в нашем дворе помещается 6 машин, а в доме — 84 квартиры, авто есть у всех. Раньше мы парковались на улице, теперь тут везде повесили знаки либо «Платный паркинг», либо «Стоянка запрещена». Мы в шоке. Передайте мой большой привет главе Департамента транспорта, — возмущается москвич Игнат.

...Однако, вероятно, кому-то перевод всей территории столицы в платную парковочную зону будет по душе. В блогах сейчас активизировались деятели, которые призывают бабушек из районов «стучать» на автовладельцев, прикрывающих свои номера. И срывать с них бумажки. А еще по телевизору показывают благодарных москвичей, которые чрезвычайно рады, что жить водителям станет тяжелее. И тех, что считают цены вполне разумными.

Таких людей я лично не знаю, но видела пару-тройку отзывов читателей на тему, что наконец-то всякое «быдло на консервных банках» перестало занимать места для «нормальных людей», которые ездят на «Бентли» и «Понтиаках». Выходит, среди моих знакомых — сплошное «быдло». Которому не нравится то, как нагло залезают к нам в карман. Хотя и удивляться этому не приходится.

Ну а нам придется смириться с фактом, что личный автомобиль опять переходит из разряда «средство передвижения» в разряд «роскошь». Даже если это какая-то консервная банка...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру