В Москве появились фальшивые платные парковки

Платные автостоянки от неизвестных хозяев прикрываются логотипом официальной парковочной организации

К платным автостоянкам москвичи относятся как к неизбежному злу — ругают, но терпят. И этим долготерпением уже воспользовались очень предприимчивые люди. Тихо, не афишируя себя, они расширили платное парковочное пространство далеко за пределы Третьего транспортного кольца. И все это под лейблом официальных парковочных служб города. А те, видимо, оказались очень заняты обустройством новых стоянок в центре Москвы, коли о подпольных парковщиках узнали только сейчас.

Платные автостоянки от неизвестных хозяев прикрываются логотипом официальной парковочной организации

У станции метро «Волжская» уже несколько месяцев «в тестовом режиме» работает новая стоянка — под логотипом «Московский паркинг». В будке охраны никого нет, шлагбаум никогда не опускается, терминалы оплаты неисправны, и денег никто не просит, хотя на въезде указаны расценки — 50 рублей в час.

Часам к десяти утра парковка битком, а к девяти вечера уже пустая. Похожая картина у станции метро «Выхино» и у ж/д станции Люблино — с той лишь разницей, что автомобилисты опасаются здесь парковаться. «Стоянка не охраняется, по вечерам не освещается, — делится житель района Выхино Андрей Гнитиенко. — Скоро год будет, как она пустует».

«Здесь в три ряда стояли ракушки МГСА. У меня самого был гараж с ямой — все как положено, — вспоминает житель района Владимир. — Все снесли, даже компенсации не выплатили». Территорию бывшей стоянки сровняли с землей, покрыли асфальтом, нанесли разметку, поставили будку, установили шлагбаум — и все, продукт готов.

И вот что характерно — ни одна из новых стоянок «Московского паркинга» не упомянута на официальном сайте учреждения.

Подобная картина наблюдается и в Печатниках, где на улицах Полбина, 1, и Гурьянова, владение 2, появились новые парковки. Разметка, логотип, будочка для охранника и шлагбаум не оставляли надежды на то, что с автовладельцев здесь не будут брать денег. Между тем в прессе настойчиво повторялось, что платные парковки — это удел центральной части города, и за пределами Третьего транспортного кольца парковаться можно бесплатно. «Эти участки земли используются третьими лицами и заняты незаконно. Земля, оборудованная под стоянку, находится в ведении префектуры, а значит, выявлять и пресекать подобный самозахват должны чиновники окружного или районного уровня и ГУВД. «Московский паркинг» к этой автостоянке никакого отношения не имеет», — сообщили в официальной организации депутату Мосгордумы от Печатников. Тем не менее использование логотипа организации стало для сотрудников ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» неприятной неожиданностью.

Ситуация в Печатниках, судя по всему, — это только малая доля массовых парковочных самозахватов, о которых еще предстоит услышать. Сигналы о появлении новых платных парковок разного типа и происхождения приходят из разных районов Москвы.

Самозахват происходит на фоне очевидного недостатка доступных парковочных мест. «У нас к половине девятого утра все битком», — сожалеет молодой охранник одной из легальных перехватывающих парковок возле станции метро «Выхино». Парковка на 364 автомобиля на Вешняковской улице — пока единственное место в непосредственной близости от будущего ТПУ, где можно оставить машину под охраной, но бесплатно. «Стойка выдает карточку, на которую записывается информация о поездках на метро, совершенных за день, — поясняет охранник. — В конце дня автовладелец предъявляет карту и билет на метро и забирает машину без оплаты». Ясное дело, стоянка пользуется бешеным спросом. Не обходится без злоупотреблений.

«Приезжаю на «Выхино» в восемь утра, табло на стоянке показывает полное отсутствие мест, — жалуется жительница Подмосковья. — Если потыкаешься и попытаешься заехать по всем правилам, автоматическая система не пустит. Объезжаю вокруг и вижу, что мест 20 в самом ее конце свободно, и на «левый» въезд стоит очередь. Оказывается, водители выходят, общаются с охранниками, после чего получают карточку и въезжают».

Бесхитростный страж стоянки не скрывает, что компьютерную систему можно обмануть. «Бывает, приезжают инвалиды, предъявляют документы, и мы находим для них места — просто вручную правим базу данных, и автомат снова выдает карточки на въезд, — делится он. — Никаких резервов больше не держим».

«Если есть свободные места, значит, люди запарковались не по разметке, — уверяет он и неожиданно добавляет: — Есть люди, которые находят свободные места, и чтобы не было конфликтов, приходится их пускать, опять-таки, правя систему вручную». Одним словом, в саму работу стоянки заложена возможность самовольно пускать автолюбителей сверх нормы, за дополнительную плату.

Другие стоянки в окрестностях «Выхино» пустуют, потому как стоят денег. Еще в феврале этого года железнодорожники отрапортовали о создании в районе ТПУ плоскостного паркинга на 456 машиномест. Условия, надо сказать, демпинговые — 12 часов простоя обойдутся в 100 рублей — но спустя полгода заполняемость стоянки даже в разгар рабочего дня едва переваливает за четверть. Те, кому не хватило места на одинокой перехватывающей парковке, надо думать, по-прежнему едут в центр на авто.

Немаловажный нюанс — как минимум половина территории этого паркинга находится на земельном участке, на котором документами предусмотрено размещение объектов торговли. Это легко проверить, открыв публичную кадастровую карту Москвы, выложенную в Интернет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26599 от 15 августа 2014

Заголовок в газете: Стоянки вне закона

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру