Москва запуталась в проводах

Чиновники признали, что их обилие портит внешний вид городских улиц

Если вечно спешащий москвич вдруг остановит свой бег и запрокинет голову в надежде полюбоваться чистым столичным небом, он будет сильно разочарован. Взгляд горожанина уткнется не в голубую даль и не в пуховые облака-одеяла. Небо столицы опутали десятки — нет, сотни проводов самой разной толщины, ширины и цвета. Иногда кажется, что Москву накрыли гигантской паутиной, сквозь которую и солнце-то толком не разглядишь. А нужна ли городу такая «сетка»? Как выяснил «МК», внушительная часть проводов была смонтирована с грубейшими нарушениями и толком за это «небо в клеточку» никто не отвечает.

Чиновники признали, что их обилие портит внешний вид городских улиц

В распоряжении «МК» оказались фрагменты недавней переписки жителя столицы Сергея Мизеркина с Департаментом транспорта. Москвич прислал чиновникам подробное письмо, в котором содержался обзор фонарных столбов в центре города — от Пушкинской площади до Лубянки. На фотографиях, сделанных им, было видно, что опоры уличного освещения увешаны проводами, как елка игрушками. Неужели их количество продиктовано крайней необходимостью? На просьбу Мизеркина разобраться в ситуации заместитель руководителя Дептранса Евгений Адамов написал следующее:

«Прокладка кабельных линий по опорным конструкциям, предусмотренная проектной и рабочей документацией, согласована с соответствующими балансодержателями (ГУП «Моссвет», ГУП «Мосгортранс», ГУП «Гормост»)».

Однако такой ответ москвича не устроил. И в конце июля заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Михаил Мочалов все-таки признал, что проблема с опорами уличного освещения в городе имеется. Вот что написал чиновник: «Нами направлено письмо в ГКУ «ЦОДД» с просьбой устранить замечания, указанные в вашем обращении, и о необходимости в дальнейшем согласовывать проведение работ по установке стороннего оборудования на опоры, находящиеся на балансе ГУП «Мосгортранс».

Теперь переведем все это с чиновничьего языка на русский. За опоры уличного освещения в Москве отвечают две структуры — «Моссвет» и «Мосгортранс». Однако места на столбах освещения могут использоваться для монтажа различного дополнительного оборудования — правда, при наличии соответствующих договоров и разрешений. Именно в нем и кроется причина того, что Москва постепенно зарастает проводами.

Мощный толчок этому процессу был дан в 2011 году, когда столичные власти поручили «Центру организации дорожного движения» провести в городе монтаж Интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Ее концепция сводится к тому, что светофоры и прочие дорожные устройства подстраиваются под конкретную ситуацию на улицах. К примеру, если машины едут слишком быстро — их «тормозят» частым и долгим красным светом. Чтобы ИТС функционировала, ей необходимы многочисленные «глаза и уши» — всевозможные камеры, датчики, радары и прочие устройства.

Для монтажа элементов ИТС (который, к слову, не закончен и по сей день, а сама система стоимостью в сотни миллионов рублей до сих пор не начала работу) зачастую используются опоры уличного освещения. Питание этих устройств осуществляется от сети, через огромное количество кабелей; по правилам их можно пускать как над землей, так и прокладывать подземным способом. Конечно, первый путь куда дешевле — и подрядные организации, отвечающие за монтаж ИТС, не преминули им воспользоваться. Формально такое право у них есть — правда, тот факт, что бесчисленные провода откровенно уродуют внешний облик Москвы (причем от самых окраин до исторического центра), никто не отменял. Впрочем, их засилье все же наводит на мысли, что нарушения при прокладке коммуникаций ИТС имеются — и, как выяснилось из переписки гражданина с департаментом, они далеко не безосновательны.

Похоже, теперь представителям Центра организации дорожного движения придется всерьез разобраться с опорами уличного освещения в городе. Правда, не совсем ясно, как ответственная организация — ГУП «Мосгортранс» — могла допустить массовый монтаж стороннего оборудования без какого-либо согласования и как Департамент транспорта может говорить о том, что все работы по монтажу ИТС согласованы, хотя такого согласования нет и в помине. Тем не менее, если сотрудникам ГКУ «ЦОДД» удастся расчистить город от опутавших его проводов, то чиновникам такие «мелочи» можно будет даже простить.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру