В Интернете появится продуктовый поисковик

Похожие проекты уже создали и государство, и коммерческие компании

Санкции ли в том повинны или нет, но в Москве с высокой вероятностью будет создана продуктовая интернет-база. Заходишь на специализированный сайт - и смотришь, сколько стоят мясо-колбаса и прочий сыр в различных столичных магазинах. И вообще - есть ли в конкретной торговой точке необходимый вам товар. Власти считают, что такая онлайн-база, помимо очевидного удобства для жителей города, не позволит владельцам маркетов задирать цены.

Похожие проекты уже создали и государство, и коммерческие компании

Изобретать колесо не придется - и государство, и коммерческие компании уже создали похожие проекты.

- Подобную практику — правда, не виртуальную - мы давно используем в Зеленограде, а с этого года ввели ее на всех 123 ярмарках выходного дня, - сообщил "МК" глава Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. - Каждую пятницу на площадках устанавливаем информационные стенды со свежей статистикой цен от Мосгорстата. Как показывает опыт, это в значительной степени удерживает фермеров от необоснованного завышения цен на свою продукцию.

По нашей просьбе эксперты рассказали, как работает подобный сервис. "Есть магазины, которые могут подключиться к базе, чтобы выставлять свои товары, - говорит сотрудник "Яндекса" Элина Ставиская. - Для магазинов это выгодно тем, что их предложение может увидеть любой желающий. Пользователь же смотрит, где есть требуемый товар, по какой цене, сколько стоит доставка (если есть такая услуга), и выбирает магазин. Если товар доступен сразу в нескольких магазинах, человек легко может сравнить, где он дешевле".

Для удобства продукты в каталоге делятся на несколько типов - бакалея, кондитерские изделия, консервы, рыба, овощи и т.д. Каждый из типов, в свою очередь, имеет несколько подтипов. Например, консервы делятся на мясные, рыбные, овощные; бакалея - на муку, крупы, каши, соль, чипсы.

Насколько популярна такая услуга среди пользователей? "Мы сравнили показатели за неделю до введения запрета на импорт некоторых продуктов и через неделю. Рост аудитории оказался заметным", - прокомментировала Элина Ставиская.

Значит ли сей факт, что городская база будет востребована среди москвичей? Ведь, в отличие от уже существующих коммерческих сайтов, горожанам не предложат доставлять продукты на дом - сервис будет чисто справочным. По мнению экономистов, успех начинания зависит от жесткости санкций. Если политики сумеют договориться и ассортимент в магазинах восстановится, вряд ли горожане станут тратить время на поиск более дешевых продуктов, благо что ценовая политика супермаркетов хорошо известна. Ну а если список разрешенных к ввозу товаров будет сокращаться и дальше - скорее всего, народ дружно пойдет "по базам".

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру