Москвичи смогут найти ближайший к дому магазин с помощью Интернета

В столице создадут интерактивную карту обеспеченности районов торговыми точками

В то время как эксперты предрекают дефицит продуктов уже в ближайшее время, столичные власти решили составить интерактивную карту обеспеченности городских районов магазинами.

В столице создадут интерактивную карту обеспеченности районов торговыми точками

Так власти отреагировали на итоги опроса «Торговые объекты на улицах Москвы». Участие в этом мини-референдуме приняли 51 582 человека. Как выяснилось, 80, 25% москвичей за то, чтобы освободить городское пространство от различных торговых палаток, однако при этом 84,2% проголосовавших полагают, что в городе нужно развивать сеть магазинов шаговой доступности.

Пожелания горожан учли. Департамент торговли совместно с Департаментом информационных технологий разработали карту обеспеченности районов магазинами и сразу же обнаружили «дыры». Оказалось, что целых 280 зон обеспечены магазинами ниже нормативов. Именно в них власти планируют развивать новые форматы торговли, в том числе подуличные. К примеру, первый пилотный магазин шаговой доступности в подземном переходе на Садовом кольце недалеко от Курского вокзала появится уже в октябре.

По словам руководителя Департамента торговли Алексея Немерюка, торговые объекты, которые в настоящий момент концентрируются преимущественно возле метро, необходимо развивать равномерно, в том числе искать для них новые площади в глубине жилых кварталов.

Кроме того, городские власти приняли решение о реализации пилотного проекта по торговле мороженым с велосипедов и сигвеев. Кстати, 85% проголосовавших одобрили идею развития мобильных форм сезонной торговли в городе. Совместно с Союзом мороженщиков России до 30 сентября 2014 года в ЦАО проводится фестиваль «Вело-мороженое», в рамках которого предусмотрено 12 маршрутов движения велоприлавков с мороженым и прохладительными напитками. А вот инициативу предпринимательского сообщества по развитию торговли с автофургонов москвичи не поддержали.

В ходе еще одного опроса Департамента торговли, проходившего с 30 мая по 6 июня, и посвященного работе ярмарок выходного дня, также выяснилось, что фермерские молочные продукты гораздо менее востребованы у москвичей, чем овощи и фрукты и мясная и рыбная продукция. Результаты голосования помогут Департаменту торговли распределять торговые места на ярмарках выходного дня с учетом пожеланий москвичей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру