Артемий Лебедев нарисовал Москве логотип

Символом столицы стала красная звезда

5 сентября сего года российская столица обзавелась собственным фирменным знаком — иначе говоря, логотипом. Известие об этом событии появилось на сайте дизайнерской студии Артемия Лебедева, которая собственно и оказалась главным изобретателем первого российского символа — единственного с 1147 года, как заявили амбициозные авторы проекта. Как гласит пословица, все новое — это хорошо забытое старое. И фирменная символика Москвы лучшее тому подтверждение.

Символом столицы стала красная звезда

Креативная находка модной студии Артемия Лебедева возникла, разумеется, не на ровном месте. Правда, ни о каком персональном заказе со стороны московской мэрии речи пока не идет. Несмотря на это собственный логотип дизайнеры представляют публике как вполне признанный и узаконенный властям знак. Помимо этого авторы проекта выражают особую благодарность руководителю департамента культуры Москвы Сергею Капкову «за важных жизненные советы». Видно, именно министр культуры отвадил художников от всяческих матрешек, церковных куполов и прочих исчерпавших себя символов и подсказал им верное графическое решение сегодняшней московской сущности. «Теперь звезда — официальный символ Москвы, - гордо сообщается на сайте студии Артемия Лебедева. - Звезда — простой, понятный, узнаваемый и универсальный знак. Он применим в любых ситуациях, легко воспроизводится от руки или в текстовом наборе стандартными шрифтовыми средствами. Красная звезда как символ Москвы давно и основательно закрепилась в сознании людей, в том числе благодаря кремлевским рубиновым звездам».

Параллельно с пояснительной запиской дизайнеры показывают, для чего они собственно придумали новый фирменный знак и где теперь можно будет применять московскую эмблему. В качестве иллюстрации логотипом украшена посуда, элементы офисного интерьера, официальные бланки и визитки, сладости, одежда и даже велосипед — везде красуются красные звезды. С легкой руки художников кремлевские пятиконечные светилы перестают быть ретроспективным напоминанием о советском прошлом, а превращаются в актуальное воплощение сегодняшнего дня. «В наши дни логотип представляет собой важный элемент корпоративного имиджа любой компании, - написано в учебнике по графическому дизайну. - Его главная задача – идентификация компании на высококонкурентном рынке, перенасыщенном всевозможными товарами. Зачастую именно по логотипу судят о качестве товара или услуги – то, ради чего логотип и создавался».

Стоимость создания нового московского логотипа на сайте компании-производителя, как водится, не указывается. Если брать среднюю цену по городу, то цифры могут быть самыми разными от 200-600 долларов для мелкой компании до 15—20 тысяч долларов для заказчика более высокого ранга. Логотипы «от Лебедева», кстати, окружают нас уже повсюду — начиная от Яндекса и заканчивая схемами метро. К слову, на матушку-Москву они тоже замахнулись не случайно. До этого были фирменный стиль Большого театра, Парка Горького, Внешторгбанка, лотереи Гослото, разного рода коммерческих фирм и государственных структур.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру