Эксперты комментируют законопроект о запрете платной эвакуации личных авто: «Цены на услуги — безбожные»

Пришла пора провести ряд проверок по деятельности эвакуаторов

Многие водители уже успели пострадать от платной эвакуации, которая была введена в Москве 15 сентября. Итогом стало появление законопроекта, которые предлагает полностью отказаться от платной эвакуации личных автомобилей. Документ внесен в Госдуму фракцией ЛДПР. Независимые эксперты прокомментировали эту скандальную инициативу.

Пришла пора провести ряд проверок по деятельности эвакуаторов

Сегодня в городе работает 305 эвакуаторов, которые ежедневно увозят на штрафстоянки около 800 машин. В итоге водители должны заплатить им за такую «услугу» кругленькую сумму от 3000 до 7000 рублей (в зависимости от мощности эвакуируемой машины), плюс по 1000 рублей за каждые сутки пребывания на штрафстоянке. На интернет-форумах сейчас обсуждается масса скандальных ситуаций. К примеру, авто одного москвича, который приехал навестить ребенка в 9-й горбольнице, отвезли с платной автостоянки (которую он, к слову, оплатил!). Никаких ПДД он не нарушал, стоял в положенном месте. Однако в ответ на жалобу в ГАИ развели руками: да, были неправы, но эвакуатор работал, и его услуги оплатить нужно...

Согласно законодательной инициативе, которая находится сейчас на рассмотрении Госдумы, водители автомобилей, подлежащих эвакуации, должны быть освобождены от оплаты расходов на перемещение и хранение транспортного средства.

«Я выступаю за то, чтобы эвакуация была платной, но оплачивалась в соответствии с законом. У нас есть требование федерального законодательства, где предусмотрено, что водитель обязан оплачивать себестоимость эвакуации», - говорит координатор общественного движения «Синие Ведерки», эксперт КГИ Петр Шкуматов.

По оценкам Шкуматова, себестоимость эвакуации не может составлять 5 000 рублей. Хотя бы потому, что тарифы на услуги коммерческих эвакуаторов по Москве колеблются от 2 000 до 2 500 рублей. «Кроме того, эвакуации должны подлежать только те автомобили, которые грубейшим образом нарушают правила дорожного движения в части остановки и стоянки. То есть, блокируют въезды–выезды, стоят на зебре, преграждают движения пешеходам. До 2012 года в нашем Кодексе об административных правонарушениях была статья, предписывающая эвакуировать авто только в таких случаях. Тотальную массовую эвакуацию, которую мы наблюдаем изо дня в день, нужно срочно прекращать. Это абсолютно несправедливое наказание для тех людей, которые незначительно нарушили правила дорожного движения. Их необходимо наказывать только штрафом», - продолжает Шкуматов.

Как выяснили «Синие ведерки», эвакуацией машин сегодня занимаются фирмы-однодневка. «К примеру, эвакуацией по Москве занимается ООО с уставным капиталом 10 000 рублей. Как компания-пустышка получила госконтракт на сумму 1,8 млрд. рублей? - недоумевает Петр Шкуматов. – Если смотреть по паритету покупательной способности в развитых странах, в Москве самая дорогая эвакуация. Автовладельцы подают в суд за незаконную эвакуацию машин. Но судиться с этими «товарищами» крайне тяжело. Допустим, при эвакуации разбили автомобиль. По закону компания несет ответственность в пределах уставного капитала. Вы начинаете судиться не с государством, а с компанией с уставным капиталом 10 000 рублей. Эта схема работает не на бюджет города, а на обогащение неизвестных людей. Сейчас развернулась настоящая травля автомобилистов эвакуаторами».

Председатель Национального антикоррупционного комитета, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, член Комитета гражданских инициатив Кирилл Кабанов согласен, что ситуация с эвакуаторами непрозрачная: «Мы до сих пор не знаем, куда идут эти сверхдоходы. Именно сверхдоходы, потому тарифы на услуги эвакуатора неприлично большие. При этом бизнес по эвакуации автомобилей расширяется, к 2015 году обещают более 400 эвакуаторов только в Москве. Сегодня мы получаем расширение коммерческой структуры, которое в конце концов, ведет к социально негативным последствиям: отношение к власти меняется, поскольку люди считают, что их деньги идут на решение коррупционных интересов».

Эксперт считает, что пришла пора провести ряд проверок по деятельности эвакуаторов. «Мы должны четко понимать, каким образом происходит формирование тарифов на эту услугу, и в каких случаях эвакуация автомобиля действительно необходима», - говорит Кабанов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру