Маршрутки подешевеют на треть

К концу 2015 года весь транспорт Москвы будет соответствовать единым требованиям перевозки

Установить в маршрутке турникет или валидатор для оплаты проезда — в ближайшее время частным перевозчикам предстоит выбрать способ, с помощью которого они будут обилечивать пассажиров. Кроме того, привычные маршрутки исчезнут с улиц — их придется заменить на более современные, адаптированные для маломобильных граждан. Такое требование поставили перед частными перевозчиками столичные власти.

К концу 2015 года весь транспорт Москвы будет соответствовать единым требованиям перевозки

Требований к новому подвижному составу частников у властей много. Во-первых, все новые автобусы-маршрутки должны быть либо средней, либо большой вместимости. Автобусов малой вместимости чиновники рассчитывают оставить штук 500-600 и пустить их на совсем короткие маршруты с маленьким пассажиропотоком. Во-вторых, новые автобусы в обязательном порядке адаптированы для инвалидов — то есть быть низкопольными, с удобными поручнями и сиденьями. В—третьих, — в салонах обновленных маршруток обязательно нужно установить кондиционеры, чтобы в жару остужать салоны, как это пытаются делать сейчас в городском транспорте.

Но и это еще не все. Не так давно, напомним, чиновники утвердили концепцию внешнего вида московского транспорта — весь он в ближайшие годы будет выкрашен в синий цвет. И маршрутки не станут исключением. Прежде, чем встать на линии, частным перевозчикам придется выкрасить все свои автобусы в единый цвет и нанести логотип. Так что визуально пассажиры даже не смогут отличить, кто их перевозит - «Мосгортранс» или частник.

Еще одно новшество для маршруток — это, конечно, единое тарифное меню. Это значит, что пассажиры больше не будут каждый раз передавать деньги за проезд водителю, а смогут воспользоваться для оплаты проезда, например, единым проездным билетом.

Сейчас проезд в маршрутках по сравнению с обычным городским транспортом очень дорогой, - пояснил заммэра Максим Ликсутов. - Мы предполагаем, что после введения единого тарифного меню стоимость проезда в маршрутках упадет примерно на 30-40%. При этом бесплатно либо со скидкой в маршрутках смогут ездить льготные категории граждан.

Для всех перевозчиков будет установлен четкий график движения, так что пассажиры по информационным табло на остановках смогут отслежить, когда ждать тут или иную маршрутку.

Однако есть в этой истории одно большое «но». С введением билетного меню перевозчикам придется устанавливать в маршрутках валидаторы либо же турникеты, которые мешают проходу в салон.

Столичные власти не будут принуждать частных перевозчиков устанавливать в своих автобусах турникеты.

- Чтобы не преграждать проход, они могут поставить и валидаторы, - заметил чиновник. Между тем, от числа перевезенных «платных» пассажиров напрямую будет зависеть выручка водителя, а значит его зарплата и прибыть компании. Ведь самое главное, что после введения новой системы управления все доходы от перевозок будут поступать напрямую в бюджет города. А уже потом из городской казны будут выделяться на зарплаты водителям и обслуживание подвижного состава компании-перевозчика. Госконтракт с перевозчиками будет заключаться на 5 лет.

С помощью такой системы, говорят в дептрансе, они всегда смогут отследить, не нарушает ли частный перевозчик график движения, где он едет, и какова статистика по ДТП с участием той или иной маршрутки, того или иного водителя.

Часть перевозчиков идициативу столичных властей поддерживают.

- У нас есть некоторые замечания к концепции, но в целом мы «за», наводить порядок на этом рынке надо, - говорит заместитель по эксплуатации одной из компаний-перевозчика Сергей Васькин. - Например, после введения такой системы будут предъявляться жесткие требования к техническому состоянию маршруток. Будет двойной контроль. Валидаторы мы, конечно, будет устанавливать для оплаты проезда, а от турникетов, думаю, откажемся.

Кстати, в рамках создания новой модели управления власти планируют расширить сеть остановок общественного транспорта в городе. Согласно новым требованиям, расстояние от подъезда дома до остановки должно составлять не более 400 метров.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру