На ВДНХ начался полет на Марс

А провожает людей в путь механический магистр Йода

15.10.2014 в 18:45, просмотров: 2998

Современная индустрия развлечений, похоже, развивается в двух взаимоисключающих направлениях. Людей все глубже погружают в виртуальную игровую реальность и дарят максимум ощущений, приближая их к реальным, — это с одной стороны. С другой же — все больше находится любителей отдохнуть активно и с умом. Корреспондент «МК» побывал на ежегодной выставке аттракционов в Москве и узнал, кто окажется в числе первых колонизаторов Марса, где в столице установят интерактивные игровые терминалы с сенсорным экраном и чем гостей выставки напугали крымские производители аттракционов.

— У нас есть мечта! — обрадовала корреспондента «МК» создатель марсианского стенда Ирина Михайлова. — Мы хотим, чтобы наши дети стали в будущем не только фотомоделями-бизнесменами-банкирами, а мечтали о более интеллектуальных профессиях — например, геолог, географ, исследователь…

На ВДНХ начался полет на Марс
фото: Геннадий Черкасов
Крымские производители аттракционов напугали гостей выставки магистром Йодой, которого поглотила темная сторона силы.

С этой целью Ирина и ее коллеги по фирме построили полноразмерный макет марсианской обитаемой станции. А мобильный вариант можно наблюдать на ежегодной выставке «Аттракционы и развлекательное оборудование», которая открылась в Москве 15 октября.

Знакомство с инопланетной жизнью происходит по двум сценариям. Интерактивная экскурсия — это первое знакомство с повседневной жизнью на Красной планете. Во время часовой программы участники управляют марсоходом (поверхность Марса смоделирована по спутниковым снимкам), запускают ядерный реактор, отправляют зонды за образцами грунта и после изучают их химический состав.

Еще одна опция — двухчасовая интерактивная игра — превращает участников в полноценный экипаж исследовательской экспедиции на Марс. В зависимости от выбранной профессии они выполняют определенное полетное задание: проводят исследования, следят за энергосистемой станции, ищут полезные ископаемые и борются с внештатными ситуациями.

«В этом году активно проявили себя интерактивные игры, — пояснил «МК» первый вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Игорь Родионов. — Целью является максимальное приближение ощущений к реальным. Если уж мы летим на виртуальном истребителе, то должны испытывать все перегрузки, все встряски».

Нельзя не рассказать о последней разработке отечественных умельцев — миниатюрных игровых зонах, которые вскоре могут появиться в банках, салонах сотовой связи и везде, куда взрослые приходят по срочным делам, и им нечем занять ребенка.

«Это нельзя назвать компьютерной игрой, — считает Игорь Родионов. — Игра идет на сообразительность и познавательность. Ребятам нужно что-то переставить или преодолеть препятствие». «В индустрии развлечений стало популярно, чтобы человек физически напрягался, как-то себя задействовал», — рассказал еще об одной тенденции Игорь Родионов.

«МК» уже писал о том, что в России набирают популярность батутные секции и залы. Поэтому мы не удивились, когда на выставке увидели соответствующий стенд питерской фирмы.

— В России это тренд как минимум ближайших пяти лет, я думаю, — говорит коммерческий директор компании-производителя прыжкового оборудования Иван Смирнов. — А вообще будущее — за батутными парками. При этом не обязательно ограничиваться просто прыжками на сетке. Мы ставим разные конструкции, на которые люди запрыгивают, спрыгивают с них. Да и те же батутные дорожки и поролоновые ямы…

— В этом году как никогда активно проявил себя Крым, — отметил Игорь Родионов. — На выставке представлены сразу 3–4 компании с полуострова, при том, что раньше не было ни одной.

— Аттракционы у нас в основном большие, парковые, — рассказал гендиректор крымской компании Алексей Тюлькин. — Поэтому я привез только видео, каталоги, прейскуранты. Украине ведь сейчас не до аттракционов, вряд ли мы туда что-то продадим…

У стенда крымчан установлен механический магистр Йода, которым, видимо, завладела темная сторона силы. Периодически он начинает раскачиваться и сверкать красными глазами. «Нам же нужно как можно больше людей испугать, — говорит коллега Тюлькина, спец по комнатам страха. — И мы придали ему движение. Но вы не пугайтесь, он никого не касается, не трогает. Люди глазами пугаются».