В деле об аварии в метро вагон стал главным подозреваемым

Специалисты выяснили, что прямо перед аварией у поезда отвалилась деталь

Результаты новой экспертизы аварии в метро 15 июля, проведенной по инициативе СК РФ, могут стать доказательством невиновности арестованных стрелочников.

Специалисты выяснили, что прямо перед аварией у поезда отвалилась деталь

Как ранее писал «МК», недавно эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС) завершили разбор аварии в столичном метро 15 июля нынешнего года на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Экспертиза опровергла выводы следователей о том, что причиной катастрофы, унесшей жизни 24 человек, стал неисправный стрелочный перевод. Специалисты пришли к выводу, что аварию спровоцировала деталь, отвалившаяся от состава и заблокировавшая первую колесную пару поезда, из-за чего его вагоны буквально сложились «гармошкой». Косвенно эту теорию подтверждают сколы на бетоне, отметины на шпалах, а также согнутые крышки водоотводных колодцев на протяжении 100 метров до места аварии. Однако, поскольку экспертиза МГУПС была сделана по запросу защиты обвиняемых в аварии, а не следователей, в судебном деле о катастрофе в метро она не может использоваться в качестве доказательства.

Впрочем, по словам источника «МК», близкого к следствию, на днях один из исследовательских центров, занимающихся проблемами ж/д транспорта, завершил свою экспертизу, сделанную по заказу СК РФ в рамках комплексной экспертизы аварии 15 июля, и частично ее выводы совпали с итогами «независимого» расследования специалистов МГУПС. Новая экспертиза подтверждает, что от первого вагона поезда действительно отвалилась деталь и этой деталью мог быть электродвигатель или одна из его частей. На остяке кронштейна, который удерживает двигатель, специалисты обнаружили следы недавнего разлома при полном отсутствии какого бы то ни было внешнего воздействия. По словам Сергея Князькина, адвоката одного из обвиняемых в катастрофе, 66-летнего старшего мастера службы пути Валерия Башкатова, экспертиза, сделанная по заказу СК РФ, считается в судебном процессе об аварии в метро допустимым доказательством. Таким образом, уже в ближайшее время у катастрофы в столичной подземке могут появиться новые обвиняемые, ответственные за подвижной состав. Официально СК РФ заявляет, что только результаты комплексной экспертизы, которая включает в себя исследование множества отдельных моментов катастрофы, дадут полное представление о случившемся.

Сюжет:

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру