В Москве будут рекламировать дружбу народов

В столице прошел конкурс плакатов, направленных на боьбу с ксенофобией

В новом году к рекламным щитам на улицах Москвы могут добавиться  биллборды социального содержания, направленные на «формирование межэтнического и межконфессионального мира, борьбу с ксенофобией и расовой нетерпимостью». А чтобы тематические плакаты и ролики не остались незамеченными, за креативом власти обратились к народу. Веб-дизайнеров, блогеров, художников, мультипликаторов и прочих творческих людей позвали на специальный мультимедийный конкурс  Департамента межрегионального сотрудничества Москвы — надо сказать,  результат и впрямь удивил.

В столице прошел конкурс плакатов, направленных на боьбу с ксенофобией

Силуэты «вредных» бутылок, жестяных баночек, коктейлей скользят по экрану и куда-то проваливаются. Наконец появляется пакетик чая, чашка и надпись: «Мода на натуральность? НЕ ТУПИ! Пей чай и ложись спать!» Конкурсный ролик озадачивает поисками скрытого смысла: единственное, что приходит в голову — перебросить ассоциативную цепочку от чая к бывшим союзным республикам и гостям из Средней Азии в тюбетейкх, с разукрашенными пиалами. Еще пара работ призывает взять собаку из приюта или не выкидывать на улицу уже прирученного питомца: ну тут вроде ясно — гуманизм начинается с заботы о братьях наших меньших. На другом постере дама с острой косой «флиртует»: «Пьешь за рулем? Продолжай, скоро я приду за тобой». Это, видимо, к тому, что алкоголь — причина многих бед, в том числе и бытовых конфликтов с участием разных национальностей...

- На первый взгляд не все работы на 100% соответствуют теме, - резонно заметил ведущий на церемонии награждения лауреатов. - Но все они так или иначе способствуют единению общества.

Впрочем, более внятные произведения тоже все-таки нашлись. И если организаторы не откажутся от идеи транслировать их широкому кругу москвичей, то, возможно, в скором времени мы увидим наружную рекламу исламского портала. «Мусульмане часто попадают в опасную, экстремальную среду — мы хотим оградить их от этого, рассказывая, что такое настоящий ислам, - пояснил лауреат конкурса Хаджи-Мурат Раджабов. - Но это не узко мусульманский ресурс, мы приглашаем к сотрудничеству представителей всех конфессий, так как у нас есть общие моральные, нравственные ценности». Еще одну премию взяли создатели промо-ролика «Россия для всех», напоминающего, что многие великие люди России имеют корни в других народах и национальностях: Циолковский — польских и татарских кровей, Александр Суворов — шведских, Александр Невский — внук осетинки, Лев Ландау — еврей, прадед Пушкина — арап, у Чайковского в роду французы, у Виктора Цоя — корейцы... Правда, ролик тут же чуть было и не спровоцировал среди зрителей спор на национальную тему, поскольку начинался сценой русских маршей, плавно переходящей в картины общественного просветления силами русской православной церкви. Но в жюри заверили, что эксперты обязательно еще раз очень внимательно пересмотрят и отшлифуют сюжет, а в целом продукт очень сильный и проникновенный.

Также главных наград удостоились портал региональных новостей, охватывающий уже 20 субъектов РФ, и публикация об азербайджанских парнях, которые бросились спасать людей из горящей девятиэтажки в Астрахани. Пожалуй, лучшим конкурсным произведением можно назвать видеосюжет «Принципы Джаваншира» - об очень симпатичном молодом мужчине, приехавшем в Россию из Азербайджана, профессионально играющем на народном музыкальном инструменте (собирает концерты) и при этом работающего у нас... участковым полицейским. Такой молодой капитан Анискин в современной России. Как отметили судьи, этот сюжет неожиданно «убил двух зайцев сразу» - зритель симпатизирует не только человеку другой культуры, но и сотруднику правопорядка.

Думается, что если бы подобных приезжих было больше, то и конкурс рекламы нам не понадобился бы...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру