Cтоличные водители в два раза дисциплинированнее остальных россиян

Тем не менее каждый год на московских дорогах гибнет почти 500 человек

На заседании президиума правительства Москвы во вторник, 6 октября, чиновники оптимистично отчитались о достижениях. Так, в докладе о безопасности дорожного движения в столице назывались удивительные цифры и беспрецедентные результаты — заслушаться можно было.

Тем не менее каждый год на московских дорогах гибнет почти 500 человек

В частности, начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Виктор Коваленко сообщил, что за последние 5 лет количество ДТП с пострадавшими сократилось на 1,1 тыс., или 14 (!) процентов — с 7,6 тыс. (январь–август 2010 года) до 6,5 тыс. (январь–август 2015-го). На те же 14% упало и количество раненых (с 8863 до 7586 человек), а смертность — на 11 процентов (с 482 до 431).

14 процентов — это в данном случае очень много. Особенно если учесть, что парк машин в Москва за пятилетку вырос больше чем на миллион. Но насколько правдивы эти цифры?

Лет пять назад сотрудники ГАИ в ходе рейда рассказали мне о секретных способах корректировки статистики аварийности. Так случилось, что наша бригада выехала на ДТП с участием ребенка — а в то время как раз шла борьба за снижение детского травматизма. К счастью, авария оказалась не слишком серьезной, но по всем раскладам служивые должны были зафиксировать, что пострадавшим является мальчик. «Ребенку требуется госпитализация?» — первым делом спросили гаишники у отца-водителя. «Нет, я в больницу не поеду, я не ушибся, просто поцарапался!» — тут же отреагировал мальчик. «Ну, значит, и не будем указывать ребенка в протоколе, он же не пострадал», — с чувством облегчения сказал один из гайцов. А потом уже, немного стесняясь, объяснил мне: «Знаете, нас так ругают за каждую аварию с детьми, как будто это мы лично ее устроили, вот и приходится выкручиваться...»

Впрочем, возможно, подобные факты больше не имеют места быть. И все эти перекруты со статистикой остались в прошлом. Во всяком случае на заседании президиума городского Правительство РФ ни о чем таком не говорилось. Да и не могло говориться. Как сообщил докладчик, снижение аварийности, травматизма и смертности на дорогах Москвы было обеспечено за счет «выполнения комплекса мероприятий по наведению порядка на улично-дорожной сети города». В их числе — создание единого парковочного пространства, введение платной парковки, установка более 800 комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил и т.д.

— В Москве — самый низкий в Россия коэффициент социального риска дорожного движения, — заключил Виктор Коваленко. — Количество погибших в ДТП составляет 2,6 человека на 100 тыс. населения (в среднем по России — 6,6 человека).

Иногда, правда, чудеса на московских виражах действительно случаются. На днях, по дороге на работу, я стала свидетельницей невероятной аварии на Звенигородском шоссе. Трюку, выполненному водителем-лихачом, позавидовал бы опытнейший каскадер. Автомобиль на полной скорости перелетел через дорожное ограждение, перекувырнулся на 360 градусов и, приземлившись на противоположную сторону трассы, «поцеловался» с джипом, стоящим перед светофором. По всем законам жанра в этом месте полагалась гора трупов и искореженных всмятку машин. Но нет. Бедолага, отряхиваясь от осколков стекол, вылез из автомобиля и, оценивая масштабы совершенного действа, огляделся вокруг.

Как объяснили мне инспектора, счастливому исходу аварии поспособствовало совпадение множества факторов: и то, что поток машин ждал зеленого сигнала светофора, и то, что парень умудрился совершить аккурат полный оборот, и то, что на его пути встал тяжелый внедорожник (кстати, не пошелохнувшийся после столкновения). Эх, если бы все аварии заканчивались так счастливо...

Кстати, произошло вышеописанное происшествие примерно в 10.30 утра — а это время, согласно официальным данным правительства Москвы, является самым безопасным для езды по столичным дорогам. А вот самые зловещие часы для движения — с 9 часов вечера до 3 часов ночи. За этот период времени в столице происходит каждая третья серьезная авария.

Если же оценить риск по сезонам и дням недели, то больше всего ДТП с пострадавшими случается в мае (963 — при среднемесячном значении 821 ДТП) и по пятницам (31 — при среднем значении 27 ДТП в день). А наибольшее количество погибших приходится на субботу. Если в среднем в авариях в Москве гибнет 1,8 человека, то по субботам цифра возрастает до 2,6 человека.

Но статистика — статистикой, а быть внимательными нужно всегда. Даже в самые «безопасные» дни — вторник и четверг — на городских дорогах погибает один или два человека...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру