Под Новый год на столичные дороги вернутся адские пробки

Автомобилисты, которые раньше покидали Москву в конце декабря, остаются из-за кризиса

Вот уже который день Яндекс упорно показывает 7-балльные пробки в час пик на московских дорогах. И вроде бы предновогодний шопинг еще не начался, и снегопады случаются не так часто, и условия парковки постоянно ужесточаются, а карта столицы беззастенчиво краснеет.

Автомобилисты, которые раньше покидали Москву в конце декабря, остаются из-за кризиса

Эксперты заявляют: предсказать, на каком участке может встать столица, становится все сложнее. Тем не менее «МК» попросил специалистов спрогнозировать «пробочную» ситуацию и назвать самые проблемные дорожные участки столицы, которые в ближайшее время лучше объезжать стороной.

Пробки были и остаются московской проблемой. Иногда большая часть карты Москвы в какой-то момент окрашивается в приятный глазу зеленый цвет. Однако именно на вашем маршруте можно угодить в затор.

Зона, в которой автомобили традиционно тормозят, существует почти на каждом направлении. Ярким примером служит ситуация на шоссе Энтузиастов, в районе пересечения со строящимся отрезком Четвертого кольца. В связи с длительным ремонтом пробка на этом отрезке практически круглосуточная. Аналогичная ситуация на Рязанском шоссе. На пересечении с шоссе Фрезер строится акведук, движение сужается с четырех до двух полос в каждом направлении. Волгоградский проспект постоянно парализован на пересечении с Люблинской улицей. И в обозримом будущем этот отрезок не разгрузится.

— Безусловно, нельзя не отметить, что частично ситуация за последние два-три года стал лучше. Но лишь частично, — говорит первый зам председателя комиссии по безопасности и работе с ОНК Общественной палаты Россия Дмитрий Чугунов. — Абсолютные цифры, конечно, могут выглядеть радужно, но дело в том, что все решают детали. Сейчас московские дороги пребывают в режиме постоянной стройки. А это искусственные заторы и пробки. К моменту завершения строительства, например, очередной вылетной магистрали ситуация на этом конкретном участке резко выправляется. А на другом участке, где работы входят в кульминацию, наоборот, ситуация ухудшается. Таким образом, мы имеем волнообразное движение показателей, и точно определить, а действительно ли поехала Москва, сложно.

Когда все крупные строительные работы будут завершены, цифры будут более объективными, продолжает эксперт. Но в целом данные Яндекс.Пробок говорят о том, что, несмотря на искусственность заторов, ситуация на дорогах Москвы в 2015 году, по сравнению с 2014-м, кардинально не изменилась. И после завершения всех строительных работ скорее всего особых улучшений ожидать не стоит.

— Парковочная политика зашла в тупик, — полагает Дмитрий Чугунов. — Если в центре платные парковки более-менее выправили ситуацию, то за Садовым кольцом, мягко говоря, все спорно. Там такой же подход, как в центре, неприменим. Нужно создавать комплексную программу развития парковочного пространства, которая сводится не только к нанесению разметки и оборудованию парковочных карманов. В частности, стоит реанимировать идею о возведении механизированных паркингов. Дорожно-транспортной политике Москвы нужен качественно новый подход. Все меры носят точечный характер, они призваны снимать симптомы, а не создавать здоровую среду — будь то «исполинские» стройки вроде хорд или же реконструкция улиц в центре Москвы.

Метро, несмотря на развитие, с трудом справляется с пассажиропотоком. Наземные виды общественного транспорта, особенно трамвайная сеть, не получают достаточного развития. Новые проекты ситуацию если и выправят, то незначительно.

А вот какие прогнозы эксперты дают на ближайшие дни.

— Москвичи ежегодно сталкиваются с одной и той же проблемой под названием «снегопад», — говорит начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин. — По практике, встают съезды МКАД, подъемы и спуски. В городе основной проблемой могут стать эстакады.

— В ближайшую неделю погодные условия дорожную обстановку сильно не усугубят, — считает директор департамента доставки транспортно-экспедиционной компании «ПЭК» Алексей Оськин. — А вот Подмосковье из-за осадков страдает ощутимо сильнее. Тот же крупнотоннажный транспорт в поисках стоянки на подъездах к МКАД добавляет масла в огонь.

Фуры являются основным источником возникновения пробок и на самой МКАД. Ввод пропусков и ряда иных ограничений сократил, но не исключил проезд «тяжеловозов».

Что касается ситуации непосредственно перед Новым годом, не исключено, что дороги будут загружены по полной программе. Еще в прошлом году определенный процент автомобилистов уезжал из Москвы в последние дни декабря. Нынче же заграница мало кому по карману. Плюс к тому 28–31-е числа выпадают на будни. Так что, возможно, стоит ожидать и десяти баллов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру