Как стало известно "МК", раньше парковочные места, ограниченные лишь линиями на асфальте, с точки зрения закона считались объектами недвижимости. Горожане, купившие их вместе с жильем, легко могли оформить свое "дополнение" к квартире в собственность, а затем продать или обменять. Однако, 1 января 2013 года был ужесточен порядок постановки на кадастровый учет объектов недвижимости: теперь ими стало считаться лишь то, что имеет стены, и возвышается над землей как минимум на 1,5 м. Само собой, что нарисованные на асфальте места под парковку под это определение уже не попадали, а значит, на них стало невозможно оформить право собственности, а также продать или обменять. В результате в законодательной ловушке оказались 120 тысяч горожан, имеющих места на подземных паркингах (стоимость которых, к слову, в среднем по столице составляет 400 тысяч рублей), но лишенных возможности как-либо ими распорядиться. Неприятным оказалось такое положение дел и для столичных властей: собственники не обязаны платить с парковочных мест, лишенных внятного правового статуса, налоги - а значит, городской бюджет ежегодно не получает 20-25 миллионов рублей.
Чтобы как-то решить проблему, инженеры ГУП Мосгоргеотрест предложили депутатам Мосгордумы на законодательном уровне приравнять места на подземных паркингах жилых домов к объектам недвижимости, их "стенами" считать координаты границ, а также отделять их от остальной парковки не только линиями на асфальте, но и межевыми знаками (сегодня такая практика существует в отношении земельных участков). В Мосгордуме идею столичных инженеров одобрили, и в ближайшее время направят их предложение на рассмотрение в Правительство РФ с просьбой как можно скорее разобраться в ситуации и навести порядок с "квартирными" парковками.