Это обычная московская ситуация — за пару недель до Нового года дороги забиваются потоками машин. Что нам предстоит в этом году — ведь транспортные чиновники неоднократно уверяли, что «пробочная» напряженность в столице благодаря их усилиям значительно снизилась?
- Какого-то глобального коллапса я не ожидаю, - поделился своими соображениями с «МК» Сергей Зеге, доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций Московского автодорожного института. - Но дело тут не в усилиях чиновников, а в комфортной бесснежной погоде. Да и число машин на дорогах стало меньше. Но пробки, конечно, будут, и весьма серьезные. Потому что меры, которые помогли бы их если не избежать, то существенно уменьшить, пока так и не принимаются.
- Что это за меры?
- Во-первых, сегодня у нас крупные магистрали часто превращаются в место, где автомобили стоят намертво. Ведь Москва перерезана железными дорогами, и пути, по которым их можно пересечь, обычно бывают забиты машинами. Поэтому нам очень нужны несколько десятков путепроводов для переезда через железнодорожные пути, через Яузу, через крупные проспекты и шоссе. Наподобие пешеходных переходов — чтобы эти сооружения служили только для легкового транспорта, грузовики и автобусы по ним не ездили. Они забрали бы на себя значительную часть транспортного потока и существенно разгрузили бы город.
А второе — проблему пробок не решить без урегулирования системы платных парковок.
- Так платные парковки же и призваны бороться с пробками — так, по крайней мере, нас уверяют?
- Когда эти парковки вводили, я их поддерживал — без них в современном мегаполисе с таким количеством машин не обойтись. Но надо же не просто брать деньги за стояние на улицах! Надо строить внеуличные паркинги — как одноэтажные, так и многоэтажные. Причем многоэтажные обошлись бы городу дешевле. А для центра нужны подземные механизированные гаражи. К тому же снабдить парковки необходимо централизованным управлением — чтобы можно было «забронировать» место заранее. Это обеспечило бы определенные люфты по времени, помогло предотвратить массовый одновременный въезд-выезд с парковок. Как это часто бывает — по окончании рабочего дня из офиса выходит толпа, все садятся за руль и на выезде образуется пробка.
Но сегодня, к сожалению, эти наши предложения не находят отклика. Проще поставить паркоматы и брать деньги. А еще проще (и финансово эффективнее) — просто штрафовать автомобилистов.