«Мосинжпроект» продолжает наращивать потенциал

Холдинг полного цикла эффективно реализует масштабные столичные проекты

Компании, как и люди, идут к успеху по-разному. Одни движутся не спеша, другие врываются в мир подобно яркой комете. Некоторые многие годы работают в «спокойном» режиме, а в какой-то момент происходит стремительный взлет... Так, шаг за шагом, в компанию, которой город доверяет самые значимые проекты, превратился «Мосинжпроект».

Холдинг полного цикла эффективно реализует масштабные столичные проекты

Но обо всем по порядку.

В конце 1950-х годов в Москве началось массовое строительство. Городу потребовалась структура, отвечающая за комплексное проектирование инженерной инфраструктуры. Так решением исполкома Моссовета от 28 октября 1958 года был образован Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект».

Больше полувека организация успешно занималась проектированием дорог и инженерных сетей. А около пяти лет назад прошла процедуру акционирования и преобразовалась в крупное инжиниринговое предприятие со 100-процентной долей города. Изменились и цели: «Мосинжпроекту» предстояло решать глобальные градостроительные задачи.

— Чтобы построить такой крупный объект, как метро, необходимо было выбрать оператора, который смог бы взять на себя ответственность за весь комплекс работ, — говорит заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, кандидат экономических наук Марат Хуснуллин. — Такое решение обеспечивает необходимую скорость строительства и экономию бюджетных средств. К сожалению, никто из рыночных игроков к этому оказался не готов: беспрецедентный уровень сложности проекта и очень большие риски. Мы по большому счету за два года построили крупнейшую в стране инжиниринговую компанию. «Мосинжпроект» по объему выручки входит в пятерку крупнейших инжиниринговых компаний страны. Он взял на себя функцию генпроектировщика, то есть собрал все проектные организации, частично взял на себя функцию генподрядчика и функцию технического заказчика. Поскольку «Мосинжпроект» на 100% принадлежит Москве, то и прибыль компании идет на строительство метро.

В 2011 году «Мосинжпроект» выиграл первый конкурс на управление программой строительства новых станций и линий московского метро. В планах до 2020 года — сооружение 160 километров путей, 79 станций, реконструкция семи и возведение девяти электродепо. Излишне говорить, насколько серьезна и важна эта программа для российской столицы. Хочется подчеркнуть, что деятельность «Мосинжпроекта» в качестве единого оператора программы позволяет существенно экономить бюджетные средства города. Так, на 20–25% снижается стоимость оборудования, на 18–20% — стоимость материалов для строительства метро в Москве. Благодаря организационным решениям и оптимизации проектной и строительной деятельности «Мосинжпроекту» уже удалось сэкономить 25% от общей стоимости программы. Огромная цифра: на эту сумму можно построить 40 километров новых линий метрополитена!

Под непосредственным руководством «Мосинжпроекта» из 17 новых станций, сданных в эксплуатацию к концу 2015 года, было построено 13. За последние четыре года сооружено около 30 километров новых линий. И серьезнейший задел для ввода новых объектов в ближайшие три года удалось создать в 2014-м.

С 2012 года «Мосинжпроект» активно участвует в реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Москвы в 2012–2016 годах», выполняя функции генерального проектировщика и технического заказчика по ряду ключевых дорожных объектов столицы. Приведем лишь несколько примеров. По разработанным инженерами «Мосинжпроекта» проектам идет реконструкция 12 вылетных магистралей, 9 транспортных развязок на МКАД, строятся участки Северо-Западной и Северо-Восточной хорд. Среди объектов «Мосинжпроекта» — реконструкция Ленинградского, Можайского, Варшавского и Каширского шоссе, развязок на улице Академика Янгеля, на пересечении МКАДа с Можайским и Ленинградским шоссе, Рязанским проспектом. В 2015 году завершилось строительство Алабяно-Балтийского тоннеля.

«Мосинжпроект» управляет строительством 70 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве — важнейших инфраструктурных элементов города, выполняет функции управляющей компании по реконструкции главной арены чемпионата мира по футболу-2018 — стадиона «Лужники», проектирует и строит парк «Зарядье».

В наступившем году активными темпами продолжится создание холдинга, которое началось в уходящем году. «Как когда-то, в момент преобразования института в акционерное общество в 2010 году, так и сейчас, предстоит колоссальная организационная, структурная работа, смысл которой в том, чтобы нарастить компетенции и производственные мощности компании. Эта задача важна для выполнения градостроительных программ, реализуемых городом», — подчеркивает генеральный директор АО «Мосинжпроект» Константин Матвеев.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру