В Москве установят памятник нашим погибшим коллегам

В журналистов стреляют, а они — никогда

Только за последние два года погибли почти три сотни журналистов при исполнении служебного долга. Ни одного памятника этим героям нет. Эту несправедливость исправит Союз журналистов Москвы, установив монумент в центре столицы — в сквере на углу Воздвиженки и Никитского бульвара, вблизи Дома журналиста. Вчера провели третий смотр макетов памятников, впереди еще два.

В журналистов стреляют, а они — никогда

Есть памятник журналистам, погибшим во время Великой Отечественной. Сейчас же речь о недавних событиях: Афганистан, Чечня, Украина, современные горячие точки.

На конкурс выдвинуты почти 60 работ. Круг участников широк: от второкурсников Суриковки до скульпторов с именем. Никаких регламентов! Творят свободно, но в пределах разумного. Тема ведь деликатная. Из материалов многие предпочли бронзу. Постаменты рассматривают все. А в размерах памятника разошлись: высоту предложили от полутора метров до восьми. Сквер небольшой — в объеме не разгуляться. Но скульптор Сергей Муратов предложил его расширить для своего 8-метрового монумента. Чтобы его высоченное перо визуально не давило прохожих.

— Наш конкурс абсолютно открытый: у всех равные права, — сказал председатель Союза журналистов Москвы и главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. — Эскизы авторов оказались разнообразными по замыслу и стилю. Ярких лидеров пока нет, хотя некоторые работы нас заинтересовали. Просмотр и процесс выбора растянулся, ведь не каждый день в центре Москвы устанавливают памятники на века.

Члены конкурсной комиссии внимательно выслушали всех участников и высказали замечания. Например, в работе Кирилла Чижова они увидели скорее Будду, чем журналиста. А проект Ивана Соловьева и Алексея Дмитриева — человека с фотоаппаратом у стены с дырой в форме стрелка с винтовкой — забраковали моментально. По кодексу журналиста, профессиональная деятельность несовместима с оружием. А авторы открыто заявили, что сравнили фотокорреспондента с военным.

Другую работу Соловьева и Дмитриева эксперты сочли более удачной. В ряд выстроены семь черных прямоугольных пластин с прорезями. При обзоре с определенной точки выстраивается надпись «PRESS». Но почему слово на английском? Разве ему нет русского эквивалента? Задумка оригинальная; надеемся, что авторы прислушаются к замечанию.

— Мы провели очередной рабочий просмотр, в ходе которого было показано 18 работ, — сказал начальник отдела монументов, памятных знаков и мемориальных досок столичного департамента культуры Сергей Половинкин. — Есть несколько сильных проектов. Все работы представят 21 марта в Доме архитектора. Из них выберем 3–5, обсудим замечания и в конечном счете определимся с лидером.

Удачные макеты представили Виктор Балашов и Вячеслав Бузаев, Валентин Чанышев, Роман Фаршаян. Увидим, чей проект победит. И будет ли на нем надпись — «Журналистам, погибшим при исполнении служебного долга». Среди них всем известные имена — Дмитрий Холодов, Владислав Листьев, Артем Боровик, Анна Политковская, Михаил Бекетов...

Долг живущих журналистов — поставить памятник погибшим.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27051 от 11 марта 2016

Заголовок в газете: В журналистов стреляют, а они — никогда

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру