Столица продолжает решать транспортные проблемы

Для пассажиров откроется еще одно метро - наземное

В этом году открывается пассажирское движение на Малом кольце Московской железной дороги. Событие беспрецедентное. Фактически горожане получат еще одно метро — наземное.

На 54‑километровой рельсовой дороге расположится 31 станция. Каждая из них представляет собой не просто остановку электрички, а полноценный пересадочный узел — с интеграцией в систему традиционного метро и наземного транспорта.

Для пассажиров откроется еще одно метро - наземное

Напомним, что концепция использования кольца под пассажирское движение была разработана в НИиПИ Генплана Москвы еще в 1994–1995 годах. Но этот амбициозный проект несколько лет пролежал под сукном. Не только простые москвичи, но и авторы идеи решили было, что осуществиться замыслу уже не суждено. Однако новая команда мэра, придя к власти, сочла реализацию проекта делом чести.

По прогнозам, постоянными пассажирами нового вида транспорта могут стать полтора миллиона человек — именно столько горожан проживает в районах прохождения Малого кольца. Кстати, в основном оно проходит по депрессивным промзонам, что уже дало толчок к оживлению этих территорий. Москвичи, которым нужно попасть в срединную часть города, сэкономят драгоценное время, ведь им не придется делать крюк на метро через центр. Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. 13 станций будут оборудованы парковками.

Вот один из примеров, который нам привели в пресс-службе столичного стройкомплекса. Допустим, пассажиру нужно добраться от станции метро «Ленинский проспект» (Калужско-Рижская линия) до «Международной» (Филёвская линия). Если пользоваться подземкой, то придется сделать две пересадки и проехать шесть станций. Время в пути — около 28 минут. А по Малому кольцу железной дороги преодолеть этот путь до делового центра «Москва-Сити» можно будет почти в три раза быстрее. Воспользовавшись транспортно-пересадочным узлом «Площадь Гагарина», который появится возле станции «Ленинский проспект», нужно будет сесть в поезд Малого кольца, проехать три станции до остановки Сити и выйти к станции метро «Международная». Маршрут займет всего около 10 минут. Плюсы получат и пассажиры пригородных электричек, следующие в Москву.

Эксплуатация окружной линии будет примерно такой же, как и метрополитена. Составы станут ходить с минимальным интервалом 6 минут с раннего утра до поздней ночи. Скорость посадки-высадки будет достаточно короткой, в пределах 30 секунд. По кольцу станут курсировать около сотни пар поездов «Ласточка». В среднем в каждом будет по семь вагонов с возможностью расширения до десяти. Поезда смогут вместить 1200 пассажиров.

Как пояснили в пресс-службе «Российских железных дорог», «Ласточки» оборудованы системой автоматического ведения поездов — подобно той, что использовалась на зимних Олимпийских играх в Сочи в 2014 году. Сначала она будет работать в режиме подсказок машинисту, но в перспективе сможет самостоятельно управлять движением поездов. Впрочем, машинист в любом случае станет контролировать процесс.

Составы будут двигаться практически бесшумно и смогут разгоняться до 120 километров в час. В каждом вагоне поставят мультимедийный экран. Пассажиры смогут воспользоваться бесплатным wi-fi. Туалеты и климат-контроль сделают поездку еще более комфортной.

Благодаря новому виду транспорта в Москве активно начнут развиваться транспортно-пересадочные узлы. Они проектируются и строятся так, чтобы пассажирам было удобно пересаживаться на разные виды транспорта. Система крытых переходов и галерей защитит людей от дождя, холода и других неблагоприятных погодных явлений. Для маломобильных групп населения предусмотрены лифты и эскалаторы, которые сделают поездку более комфортной. Автомобилисты, пересаживаясь на общественный транспорт, смогут оставить машину на парковках вблизи станций.

Станции Малого кольца станут настоящими произведениями архитектуры. Каждая будет иметь свою изюминку.

— На станции Шелепиха в турникетно-кассовом зале будет установлена прозрачная крыша. На станциях Кутузово и Сити из стекла сделают боковые своды павильонов, позволяющие свету беспрепятственно проникать внутрь, — рассказывают в стройкомплексе Москвы.

Самую большую прозрачную крышу установили на уже готовой станции Лужники в Хамовниках. Такая кровля полностью защитит платформу и транспортно-пересадочный узел от любой непогоды. Зимой она будет подогреваться.

Напомним, что Малому кольцу железной дороги больше 100 лет: его соорудили в начале прошлого века, в 1903–1908 годах. Эта дорога стала уникальной транспортной развязкой, не имевшей аналогов в мировой практике. Было построено четыре моста через Москву-реку, 15 станционных зданий, на территории которых размещались паровозные и вагонные сараи (депо), кузницы, мастерские, жилые постройки для персонала. Кольцо предназначалось для грузовых перевозок, снабжения столицы товарами, топливом и вывоза готовой продукции. До сих пор сохранились старые железнодорожные постройки в районе станций Лихоборы, Владыкино, Петровско-Разумовское, Братцево, Серебряный Бор, Воробьевы горы.

Кстати, до революции по Малому кольцу уже осуществлялись пассажирские перевозки. На станциях работали билетные кассы, залы ожидания с отоплением и электричеством. А часы, закупленные у известной фирмы «Буре», были столь же точными, как современные электронные табло. Однако со временем основную часть перевозок составила транспортировка грузов.

Теперь же, без сомнения, единая работа Малого кольца, центральных пересадочных узлов метро, Кольцевой линии и третьего пересадочного контура даст городу крайне разветвленную транспортную сеть с множеством вариантов пересадок. Специалисты уверены: с запуском МКЖД вырастет количество москвичей, которые пересядут с личных автомобилей на общественный транспорт.

В пределах транспортно-пересадочных узлов будут работать офисы, торговые комплексы, магазины и кафе. Эта концепция отвечает как интересам инвесторов, которым важно окупить свои вложения в строительство, так и запросам горожан. Плюс к тому Московская кольцевая железная дорога свяжет садово-парковые ансамбли столицы: усадьбу Михалково, Ботанический сад, территории ВДНХ и национального парка «Лосиный Остров», природный заказник «Воробьевы горы» и другие.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру